Города
24 ноября 2017

Опубликовано в журнале Outdoor Media

заглавная.jpgВместе с Video Planning мы продолжаем путешествовать по «Цифровым городам» России. На этот раз посетим город-миллионник Ростов-на-Дону.

Краткая справка и история города

Свою историю Ростов-на-Дону ведет со времен Петра Первого, основавшего на месте современного города Крепость Святой Анны. Позже здесь была основана новая крепость, долгое время выполнявшая функции таможни. Ныне Ростов-на-Дону – крупнейший город на юге России и центр Южного федерального округа. В 2018 г. донская столица будет одним из городов, принимающих Чемпионат мира по футболу. На этом спортивном празднике соберутся футболисты и туристы из более чем 32 стран мира, и в Ростове-на-Дону им будет чем заняться в свободное от футбольных противостояний время.

Что посмотреть в южной столице России

Благодаря богатой истории города здесь до сих пор сохранилось множество достопримечательностей: одна из них – Ливенцовская (Левенцовская) крепость, основанная в 17 веке. Ее нередко называют одной из самых древних крепостей Европы.

Еще одно здание, мимо которого просто не может пройти ни один турист, приезжающий в город – особняк Парамонова на Пушкинской. Конечно, он не такой древний, как Ливинцовская крепость. Особняк был построен в начале ХХ века, но важно, что построен и оборудован по последнему слову техники. На эту технику (а еще на архитектурные ноу-хау того времени) любопытно взглянуть и сегодня.

Наряду с историческими достопримечательностями в Ростове-на-Дону есть и современные. Например, галерея граффити и арт-центр Makaronka, расположенный на территории бывшей макаронной фабрики (об этом нетрудно догадаться по названию). Это место хорошо знают все, кто создает современное искусство, а также те, кто предпочитает наслаждаться им в качестве зрителя.

Нельзя не упомянуть «Старбаз» (сокращение от «Старый Базар») – Центральный рынок, расположенный в старейшем, Ленинском, районе и являющийся одним из культовых исторических мест в городе.

Ростов-на-Дону славится своим изобилием культурных достопримечательностей. Здесь очень много музеев и театров, каждый из которых обладает своей уникальной историей и традициями.

Ростовский зоопарк занимает одно из первых мест в Европе по количеству видов животных, присутствующих на территории. Кстати, зоопарк – один из крупнейших в России – занимает почти 100 гектаров.

DOOH

DOOH Ростова-на-Дону пользуется изрядной популярностью у рекламодателей. На экранах города рекламировались многие известные бренды: Disney, Mitsubishi, «Совкомбанк», Warner, Nissan, Tele2, «Черный жемчуг», «Роснефть», «Иль Де Ботэ». Свою рекламу также размещали телеканалы «НТВ+», «Пятница!», ЧЕ, «Матч ТВ».

Это лишь некоторые компании, размещавшиеся на цифровых конструкциях города.

Outdoor

По данным Video Planning, в Ростове-на-Дону установлено 27 цифровых носителей – это чуть выше среднего по сравнению с другими городами-миллионниками. Цифровой outdoor города активно развивается, и прошлой весной здесь было установлено восемь новых носителей, еще восемь конструкций запланированы к установке до конца 2017 г. Пять из них уже работают, а с первого октября в городе заработают два суперсайта – новый цифровой формат для Ростова-на-Дону.

Но давайте оценим стоимость размещения рекламы на экранах города. Как всегда, рассмотрим размещение ролика 10 сек. в течение месяца, с частотой выходов один раз в пять минут на 10 экранах стандартного размера. Такое размещение обеспечит примерно 155500 показов рекламного сообщения за период и обойдется рекламодателю в сумму около 500 тыс. руб. В перерасчете же на блок продолжительностью 45-69 сек., рекомендованный для конструкций менее 75 кв. м, и ролик с хронометражем в 7,5-10 сек., также рекомендованный для конструкций такого размера, мы получим, что цена эффективного с точки зрения рынка размещения ролика составит для рекламодателя примерно в 1,9 млн руб.

Дорого это или дешево? Для города с развитой инфраструктурой цифровых форматов и в сравнении с городами, которые мы рассматривали в предыдущих статьях, данное размещение выглядит вполне приемлемым и по охвату, и по стоимости. Но и сейчас мы призываем не забывать о балансе стоимости и эффективности при составлении программ, таргетировать, искать оптимальный охват.

Indoor

Цифровые indoor-форматы города представлены экранами на АЗС корпораций ТНК, «Роснефть» и «Лукойл», а также LED-конструкциями, в частности, в торгово-развлекательном центре «Горизонт».

Video Planning регулярно проводит мониторинг цифровых носителей, обновляя базу данных по цифровым конструкциям, мы следим за движением инвентаря во всех регионах РФ. Основываясь на наших наблюдениях и опыте, мы можем сказать, что в краткосрочной перспективе DOOH-сегмент в Ростове-на-Дону продолжит развиваться, особенно в преддверии такого масштабного спортивного события, как Чемпионат Мира по футболу-2018.

Нагибина 30 - стороны А+Б.JPG

ТРК Горизонт - LED-борты.jpg

Нагибина 32_2 - Горизонт (2).JPG

Возврат к списку