28 Ќо€бр€ 2013
—очи

√одовой биллинг по всем форматам

‘ормат √одовой биллинг, руб. % от годового биллинга
ўиты 6х3 м 209 432 960 70,9
 рупные формы 46 247 190 15,6
ћалый формат 39 948 690 13,5
–ассчитано Deltaplan по данным «Ё—ѕј–-јналитик»

“оп-5 товарных категорий (все форматы)

 атегори€ √одовой биллинг, руб. % от годового биллинга
Ќедвижимость и строительство 37 448 070 12,7
‘инансовые услуги, банки 31 571 120 10,7
”слуги св€зи, средства св€зи 26 463 680 9,0
ќптово-рознична€ торговл€ 25 259 590 8,5
ѕрочие товары и услуги 23 370 350 7,9
–ассчитано Deltaplan по данным «Ё—ѕј–-јналитик»

“оп-10 рекламодателей (все форматы)

 омпани€ √одовой биллинг, руб. % от годового биллинга
—бербанк –оссии 22 511 980 7,61
ћега‘он 9 549 480 3,23
–остелеком 5 687 420 1,92
ћобильные телесистемы 4 549 190 1,54
ћ.видео 4 292 180 1,45
¬ымпел ом 3 837 860 1,30
≈дина€ –осси€ 3 333 000 1,13
Tele 2 3 087 140 1,04
Coca-—ola 2 759 460 0,93
“нк-BP 2 457 600 0,83
–ассчитано Deltaplan по данным «Ё—ѕј–-јналитик»

“оп-10 брендов (все форматы)

Ѕренд √одовой биллинг, руб. % от годового биллинга
—бербанк –оссии 22 511 980 7,61
ћега‘он 9 549 480 3,23
–остелеком 5 456 420 1,85
ћ“— 4 549 190 1,54
ћ.видео 4 292 180 1,45
Ѕилайн 3 837 860 1,30
≈дина€ –осси€ 3 333 000 1,13
Tele 2 3 087 140 1,04
Coca-Cola 2 600 460 0,88
“Ќ  2 457 600 0,83
–ассчитано Deltaplan по данным «Ё—ѕј–-јналитик»

«аконы

  • ќ проведении конкурса на право заключени€ договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, наход€щемс€ в муниципальной собственности города —очи от 24 но€бр€ 2009 года є 404 —качать
  • ќб утверждении ѕравил размещени€ и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации в городе —очи от 14 июл€ 2009 года є 100 —качать

¬едомства, вли€ющие на работу отрасли наружной рекламы в —очи

Cтруктура –уководитель ‘актический адрес “елефон, факс Email
 омитет по наружной рекламе ¬ладимир Ќифантьевич  омаров 354000, г. —очи, ул. √орького, д. 53 8 (862) 290-19-34, 8 (862) 264-90-18/88 reklama_03@mail.ru
ƒепартамент архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города јлександр јнатольевич «ачитайлов 354061, –‘, г.—очи, ул.—оветска€,26, 78 622 642 397
”правление культуры администрации города –узанна √еоргиевна Ѕарсег€н 354061, г. —очи, ул. —оветска€, д. 26, каб. є 90–93 8 (862) 262-21-01 kultura@sochi.com
”√»Ѕƒƒ √” ћ¬ƒ –оссии по  раснодарскому краю Ќиколай јлександрович  апустин 350058, г.  раснодар, ул. —тарокубанска€, д. 86 8 (861) 233-77-47 gai23@bk.ru
 раснодарское ”‘ј— –оссии –уфина ¬икторовна ƒегт€рева 350020, г.  раснодар, ул.  оммунаров, д. 235 т. 8 (861) 253-66-22, ф. 8 (861) 253-66-82 to23@fas.gov.ru
—очи-Ёнерго Ќерсес ќганесович ѕапик€н 354000, г. —очи, ул. √орького, д. 58 8 (988) 36-37-26
”правление транспорта и св€зи администрации города јлексей ¬ладимирович —маглюк 354024, г. —очи,  урортный пр-т, д. 53, 2-й эт. т. 8 (862) 266-06-06, ф. 8 (862) 262-01-85 trans_sochi@mail.ru


ћЌ≈Ќ»≈
—танислав „ерный —танислав „ерный,
исполнительный директор рекламной группы Deltaplan
—осто€ние рынка наружной рекламы —очи определ€етс€ р€дом уникальных факторов. ¬о-первых, —очи – самый длинный город –оссийской ‘едерации и ≈вропы, его районы прот€нулись вдоль мор€ на 145 км. ¬о-вторых, более 90% площади города занимают горы, вследствие чего рекламные конструкции размещаютс€ в основном на трассах. Ѕольшинство улиц узкие, отличающиес€ значительным перепадом высот, что ограничивает углы обзора рекламных щитов. ¬-третьих, из-за особенностей климата в городе практически нет сильных снежных осадков.
ƒл€ наружной рекламы города характерна €рко выраженна€ сезонность. Ћетом рекламоносители —очи зан€ты на 100% (пик активности рекламодателей – июль, август), тогда как осенью и зимой sell out редко превышает 60% (зимой 2014 г. ситуаци€ изменитс€ кардинальным образом в св€зи с проведением ќлимпиады и уменьшением инвентар€).

Ќаиболее распространенным рекламным форматом в —очи €вл€ютс€ щиты 6х3 м (40% от числа всех установленных в городе конструкций).  рупных форматов немного, всего 5% от общего количества инвентар€. ћногие outdoor-конструкции города не имеют подсветки, динамические носители работают от солнечных батарей.
—огласно правилам размещени€ и эксплуатации наружной рекламы в —очи, в центральной части города щиты 6х3 м будут демонтироватьс€. »м на смену придут скроллеры 2,7х3,7 м и ситиформаты. ѕри этом замена будет происходить постепенно, поскольку места дл€ размещени€ некоторых конструкций до сих пор не были согласованы с городской администрацией.

¬ —очи действует «≈дина€ схема размещени€ наружной рекламы», согласно которой город разделен на четыре рекламные зоны: территорию исторического центра (котора€ будет освобождатьс€ от крупных и средних форматов), территорию особого градостроительного значени€, территорию общегородского значени€ и территорию районного значени€.

Ћетом 2012 г. в —очи состо€лись аукционы на право установки и размещени€ рекламных конструкций. Ќа аукционах было разыграно три лота, в каждом более 300 рекламных конструкций различных типов, 100 остановочных павильонов, 185 рекламных скамеек и урн.

ƒо 2013 г. в —очи работало более 30 операторов, среди которых были как локальные, так и федеральные игроки. ¬ насто€щее врем€ официально в —очи продолжают работу восемь операторов, в том числе федеральный Gallery и «–уан» (новичок на сочинском рынке наружной рекламы). “аким образом, прошедшие торги кардинальным образом переформатировали рекламный рынок города.

— 1 €нвар€ по 31 марта 2014 гг. 100% объема наружной рекламы по доверенности ќлимпийского комитета будет передано в доверительное управление компании «ћедиаселекшн».  омпани€ «ћедиаселекшн» будет размещать олимпийских спонсоров на носител€х г. —очи. –азмещение иной коммерческой рекламы во врем€ ќлимпийских игр на территории города будет проводитьс€ с серьезными оговорками. —торонним рекламодател€м следует быть готовым к серьезным изменени€м адресных программ во врем€ проведений ќлимпийских игр.

¬ городе продолжаютс€ демонтажи незаконной наружной рекламы. «а последний год было демонтировано более 1400 рекламных поверхностей. ¬ том числе 47% щитов 6х3 м.  роме того, были демонтированы все конструкции, установленные на городских пл€жах, на транспортных разв€зках и установленные р€дом со стро€щимис€ олимпийскими объектами.

‘ирмы города - в каталоге "ѕодр€дчики"

¬озврат к списку


“екст сообщени€*
«ащита от автоматических сообщений
«агрузить изображение