Формат | Годовой биллинг, руб. | % от годового биллинга |
Щиты 6х3 м | 209 432 960 | 70,9 |
Крупные формы | 46 247 190 | 15,6 |
Малый формат | 39 948 690 | 13,5 |
Категория | Годовой биллинг, руб. | % от годового биллинга |
Недвижимость и строительство | 37 448 070 | 12,7 |
Финансовые услуги, банки | 31 571 120 | 10,7 |
Услуги связи, средства связи | 26 463 680 | 9,0 |
Оптово-розничная торговля | 25 259 590 | 8,5 |
Прочие товары и услуги | 23 370 350 | 7,9 |
Компания | Годовой биллинг, руб. | % от годового биллинга |
Сбербанк России | 22 511 980 | 7,61 |
МегаФон | 9 549 480 | 3,23 |
Ростелеком | 5 687 420 | 1,92 |
Мобильные телесистемы | 4 549 190 | 1,54 |
М.видео | 4 292 180 | 1,45 |
ВымпелКом | 3 837 860 | 1,30 |
Единая Россия | 3 333 000 | 1,13 |
Tele 2 | 3 087 140 | 1,04 |
Coca-Сola | 2 759 460 | 0,93 |
Тнк-BP | 2 457 600 | 0,83 |
Бренд | Годовой биллинг, руб. | % от годового биллинга |
Сбербанк России | 22 511 980 | 7,61 |
МегаФон | 9 549 480 | 3,23 |
Ростелеком | 5 456 420 | 1,85 |
МТС | 4 549 190 | 1,54 |
М.видео | 4 292 180 | 1,45 |
Билайн | 3 837 860 | 1,30 |
Единая Россия | 3 333 000 | 1,13 |
Tele 2 | 3 087 140 | 1,04 |
Coca-Cola | 2 600 460 | 0,88 |
ТНК | 2 457 600 | 0,83 |
Cтруктура | Руководитель | Фактический адрес | Телефон, факс | |
Комитет по наружной рекламе | Владимир Нифантьевич Комаров | 354000, г. Сочи, ул. Горького, д. 53 | 8 (862) 290-19-34, 8 (862) 264-90-18/88 | reklama_03@mail.ru |
Департамент архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города | Александр Анатольевич Зачитайлов | 354061, РФ, г.Сочи, ул.Советская,26, | 78 622 642 397 |
|
Управление культуры администрации города | Рузанна Георгиевна Барсегян | 354061, г. Сочи, ул. Советская, д. 26, каб. № 90–93 | 8 (862) 262-21-01 | kultura@sochi.com |
УГИБДД ГУ МВД России по Краснодарскому краю | Николай Александрович Капустин | 350058, г. Краснодар, ул. Старокубанская, д. 86 | 8 (861) 233-77-47 | gai23@bk.ru |
Краснодарское УФАС России | Руфина Викторовна Дегтярева | 350020, г. Краснодар, ул. Коммунаров, д. 235 | т. 8 (861) 253-66-22, ф. 8 (861) 253-66-82 | to23@fas.gov.ru |
Сочи-Энерго | Нерсес Оганесович Папикян | 354000, г. Сочи, ул. Горького, д. 58 | 8 (988) 36-37-26 | – |
Управление транспорта и связи администрации города | Алексей Владимирович Смаглюк | 354024, г. Сочи, Курортный пр-т, д. 53, 2-й эт. | т. 8 (862) 266-06-06, ф. 8 (862) 262-01-85 | trans_sochi@mail.ru |
МНЕНИЕ | ||
---|---|---|
Для наружной рекламы города характерна ярко выраженная сезонность. Летом рекламоносители Сочи заняты на 100% (пик активности рекламодателей – июль, август), тогда как осенью и зимой sell out редко превышает 60% (зимой 2014 г. ситуация изменится кардинальным образом в связи с проведением Олимпиады и уменьшением инвентаря). Наиболее распространенным рекламным форматом в Сочи являются щиты 6х3 м (40% от числа всех установленных в городе конструкций). Крупных форматов немного, всего 5% от общего количества инвентаря. Многие outdoor-конструкции города не имеют подсветки, динамические носители работают от солнечных батарей. Согласно правилам размещения и эксплуатации наружной рекламы в Сочи, в центральной части города щиты 6х3 м будут демонтироваться. Им на смену придут скроллеры 2,7х3,7 м и ситиформаты. При этом замена будет происходить постепенно, поскольку места для размещения некоторых конструкций до сих пор не были согласованы с городской администрацией. В Сочи действует «Единая схема размещения наружной рекламы», согласно которой город разделен на четыре рекламные зоны: территорию исторического центра (которая будет освобождаться от крупных и средних форматов), территорию особого градостроительного значения, территорию общегородского значения и территорию районного значения. Летом 2012 г. в Сочи состоялись аукционы на право установки и размещения рекламных конструкций. На аукционах было разыграно три лота, в каждом более 300 рекламных конструкций различных типов, 100 остановочных павильонов, 185 рекламных скамеек и урн. До 2013 г. в Сочи работало более 30 операторов, среди которых были как локальные, так и федеральные игроки. В настоящее время официально в Сочи продолжают работу восемь операторов, в том числе федеральный Gallery и «Руан» (новичок на сочинском рынке наружной рекламы). Таким образом, прошедшие торги кардинальным образом переформатировали рекламный рынок города. С 1 января по 31 марта 2014 гг. 100% объема наружной рекламы по доверенности Олимпийского комитета будет передано в доверительное управление компании «Медиаселекшн». Компания «Медиаселекшн» будет размещать олимпийских спонсоров на носителях г. Сочи. Размещение иной коммерческой рекламы во время Олимпийских игр на территории города будет проводиться с серьезными оговорками. Сторонним рекламодателям следует быть готовым к серьезным изменениям адресных программ во время проведений Олимпийских игр. В городе продолжаются демонтажи незаконной наружной рекламы. За последний год было демонтировано более 1400 рекламных поверхностей. В том числе 47% щитов 6х3 м. Кроме того, были демонтированы все конструкции, установленные на городских пляжах, на транспортных развязках и установленные рядом со строящимися олимпийскими объектами. |