18 ƒекабр€ 2013
“юмень

»нформаци€ от all-billboards.ru

ƒанные на декабрь 2013 г.
ѕоверхность —тоимость
6х3 м 25,8 тыс. руб.
Cитиформат 8,1 тыс. руб.
—амый дешевый билборд 14,2 тыс. руб. (на ћосковском тракте)
Cамый дорогой билборд 35,9 тыс. руб. (на пересечении 50 Ћет ќкт€бр€ ул. и ћаксима √орьбкого ул.)
—амый дорогой суперсайт 100,0 тыс (Ќа ѕервомайской улице, ∆/ƒ ¬окзал)
—амый дешевый суперсайт 43,2 тыс. руб. (на ѕерм€кова ул.)
Ќаиболее часто пользователи ищут свободные поверхности на ѕерм€кова ул, ѕобеды ул. , Ўиротна€ ул.
 оличество подр€дчиков, чьи поверхности доступны дл€ онлайн бронировани€, – 7. ќбщее количество поверхностей в онлайн-доступе –
2523. јвтоматический планировщик, «яндекс.ѕанорама» и «яндекс.ѕробки» облегчают процесс онлайн-медиапланировани€.

–аспределение инвентар€ по форматам

январь – сент€брь 2012 г., количество поверхностей
‘ормат  оличество
ўиты 6х3 м 1913
—итиформат 59
ѕиллары 30
 рупные формы 192
—итиборды 48
ѕрочие формы 325
»сточник: "Ё—ѕј–-јналитик"

“оп-5 товарных категорий

январь – сент€брь 2012 г., руб., оценка
є √руппа товаров и услуг Ѕюджет
1 јвтомобили, сервис 28 476 480
2 Ќедвижимость и строительство 23 390 160
3 ‘инансовые услуги, банки 22 237 430
4 ќптово-рознична€ торговл€ 20 996 660
5 ”слуги св€зи, средства св€зи 13 965 110
»сточник: "Ё—ѕј–-јналитик"

“оп-10 outdoor-рекламодателей

январь – сент€брь 2012 г., руб., оценка
є –екламодатель Ѕюджет
1 «апсибкомбанк 4 608 100
2 ћ.видео 3 673 300
3 Ќовый магнат 2 978 130
4 Ёльдорадо 2 973 510
5 Kia Motors 2 779 320
6 ”ралсв€зьинформ 2 584 670
7 Ћента 2 421 500
8 ћега‘он 2 363 550
9 Volkswagen 2 329 530
10 јвтоград 2 280 580
»сточник: "Ё—ѕј–-јналитик"

«аконы

  • ќб установлении на 2013 год базовой расчетной ставки за 1 кв. ћ площади экспонируемой поверхности в мес€ц от 24 сент€бр€ 2012 г. N 121-пк —качать
  • ќб утверждении положени€ о пор€дке установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории города “юмени от 14 июн€ 2011 г. N 36-пк —качать
  • ќб утверждении административного регламента предоставлени€ муниципальной услуги по выдаче разрешений на установку рекламных конструкций на территории города “юмени, аннулированию таких разрешений, выдаче предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций от 28 июн€ 2011 г. N 64-пк —качать
  • ќб утверждении методики расчета платы по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах муниципальной собственности города “юмени от 11 феврал€ 2008 г. N 789 —качать
  • ќ форме проведени€ торгов на право заключени€ договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, наход€щемс€ в муниципальной собственности от 26.06.2008 є 80 (в ред. от 25.12.2012) —качать
††††

¬едомства, вли€ющие на работу отрасли наружной рекламы в “юмени

данные из открытых источников
Cтруктура –уководитель ‘актический адрес “елефон, факс Email
ƒепартамент имущественных отношений администрации города ≈лена “омовна ”т€шева
625000, г. “юмень, ул. ѕервомайска€, д. 20 8 (3452) 29-75-00 kui@tyumen-city.ru, dio@tyumen-city.ru
 омитет по рекламе »рина –обертовна —агадеева 625000, г. “юмень, ул. Ћенина, д. 57, каб. 4 т. /ф. 8 (3452) 29-73-97 reklama@tyumen-city.ru
ƒепартамент градостроительной политики администрации города ќлег ¬€чеславович  овтун 625002, г. “юмень, ул. ќрджоникидзе, д. 24, каб. 302 т. 8 (3452) 51-00-72, ф. 8 (3452) 51-00-73
 омитет по охране и использованию объектов историко-культурного наследи€ “юменской области »горь јнатольевич  озлов 625000, г. “юмень, ул. –еспублики, д. 29 т./ф. 8 (3452) 29-77-17, komitetokn@72to.ru
√лавное управление строительства и жилищно-коммунального хоз€йства по “юменской области —ергей ¬икторович Ўустов 625000, г. “юмень, ул. Ќекрасова, д. 11, каб. 305 т. 8 (3452) 40-00-50, ф. 8 (3452) 49-02-82/30 gus@72to.ru
ќ√»Ѕƒƒ ”ћ¬ƒ по г. “юмени јлександр √еоргиевич —елюнин 625000, г. “юмень, ул. Ёнергетиков, д. 104 т. 8 (3452) 27-39-98, ф. 8 (3452) 27-40-03
“юменское ”‘ј— –оссии ƒмитрий ¬алерьевич Ўалабодов 625048, г. “юмень, ул. ’олодильна€, д. 58а т. 8 (3452) 50-31-55, ф. 8 (3452) 50-59-14 to72@fas.gov.ru
ƒепартамент дорожной инфраструктуры и транспорта администрации города ¬иктор »ванович —молин 625027, г. “юмень, ул.  иевска€, д. 60а т. 8 (3452) 68-05-00, ф. 8 (3452) 68-05-26
“юменска€ энергосбытова€ компани€ ƒмитрий Ћьвович Ћевитин 625000, г. “юмень, ул. ’охр€кова, д. 45 8 (3452) 59-09-01 tek@energosales.ru


ћЌ≈Ќ»≈

≈лена ”л€шева,
директор департамента имущественных отношений администрации “юмени
ћестный рынок наружной рекламы можно охарактеризовать как востребованный бизнес. «а период 2008-2012 гг. рекламный рынок в “юмени был сформирован, стабилен. — территории города ушли такие конструкции, как перет€жки через автомобильные дороги, штендеры. Ќаиболее распространенными форматами рекламных конструкций были и остаютс€ щитовые рекламные конструкции размером 6х3 м. Ќесколько ниже дол€ рекламных установок сверхбольшого формата (суперсайтов), уличной мебели. ¬ то же врем€ указанные рекламные форматы замещаютс€ современными динамическими рекламными конструкци€ми ситиформата (2,7х3,7 м). ѕричинами этого €вл€ютс€ новые схемы размещени€ рекламных конструкций, учитывающие архитектурный облик города, проведение торгов на установку рекламных конструкций.

¬опрос, насколько возможности городской среды отвечают ожидани€м и потребност€м рекламодателей, мы адресовали компани€м-операторам. ¬от какой ответ мы получили: «–екламодателю интересен большой формат рекламных конструкций, также наиболее попул€рными и востребованными €вл€ютс€ щиты 6х3 м. ”казанные рекламные конструкции размещаютс€ на активных транспортных магистрал€х города». Ќа центральных улицах города наиболее распространенным видом стали конструкции среднего формата 2,7х3,7 м, которые востребованы в силу своего расположени€.

¬ целом можно предположить, что большого сокращени€ количества outdoor-конструкций не произойдет, но уменьшитс€ объем рекламной площади из-за вытеснени€ сверхбольших форматов, по€влени€ рекламных конструкций среднего формата (до 10 кв. м). ¬ то же врем€ сокращение физических объемов индустрии не повлечет снижени€ объемов в денежном выражении дл€ рекламовладельцев. —читаем, что цены на рекламу, размещаемую на наружных носител€х, вырастут, так как итоги проводимых торгов на право заключени€ договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций показывают увеличение участниками торгов предполагаемой цены в несколько раз.

Ќаружна€ реклама остаетс€ привлекательным и востребованным средством коммуникации, и, несмотр€ на то что прогнозировать будущее этого рынка сложно, можно отметить, что основной тенденцией развити€ рынка рекламы как в “юмени, так и по всей стране, €вл€етс€ изменение форматов рекламных конструкций в сторону малых и средних (ситиформатов), а также уменьшение статичных и увеличение динамических, электронных рекламных конструкций.

ѕрогнозировать ситуацию развити€ индустрии наружной рекламы на длительный срок не представл€етс€ возможным, так как через п€ть лет будут проводитьс€ новые торги на право заключени€ договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. » оценить развитие рынка наружки можно будет по их результатам.

—танислав „ерный —танислав „ерный,
исполнительный директор рекламной группы Deltaplan
“юмень оказалась одним из первых городов –‘, который приступил к замещению щитов 6х3 м альтернативными форматами наружной рекламы. ¬ соответствии с требовани€ми концепции размещени€ наружной рекламы в “юмени было демонтировано подавл€ющее большинство незаконных рекламных конструкций: перет€жек, кронштейнов и штендеров. »з центра города были убраны щиты 6х3 м, на смену которым пришли скроллеры, призмы, а также конструкции малых форматов. ¬ насто€щее врем€ больша€ часть крупноформатных конструкций расположена в спальных районах города и на объездных магистрал€х.

ќсновным рекламным носителем в городе остаютс€ щиты 6х3 м (72% от количества всех рекламных поверхностей “юмени). ћалых форматов в городе немного, они занимают 2% от общего числа установленных в городе конструкций. Ќезначительный интерес к малым форматам св€зан с высоким показателем автомобилизации городского населени€ и с обильными снегопадами, характерными дл€ “юмени. ѕосле массивных осадков малые конструкции приходитс€ буквально выкапывать из сугробов.

¬ “юмени действует ѕостановление от 14 июн€ 2011 г. N 36-пк об утверждении положени€ о пор€дке установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории города “юмени. ƒокумент делит “юмень на четыре зоны, в зависимости от которых разрешаетс€ установка тех или иных видов рекламных конструкций. —огласно постановлению, в городе запрещена установка малоформатных рекламных конструкций на опорах освещени€ и контактной сети. ≈сть четкое описание цветовых схем, которые могут быть использованы дл€ оформлени€ фасадов зданий.

јдминистраци€ “юмени активно боретс€ с незаконной наружной рекламой, а также с конструкци€ми, которые установлены без соблюдени€ требований √ќ—“а. ѕроверки осуществл€ютс€ силами как комитета по рекламе, так и городского √»Ѕƒƒ. «а 2013 г. на официальном сайте ћ ” было опубликовано 26 за€влений о демонтаже незаконных рекламных конструкций.

¬ насто€щее врем€ три крупнейших локальных оператора “юмени контролируют 58% рынка городской наружной рекламы. ¬ ведении федеральных операторов находитс€ всего 18% outdoor-индустрии. ќднако ситуаци€ на ooh-рынке “юмени может изменитьс€ после завершени€ рекламных аукционов.

ќрганизатором городских торгов выступает ћ ” « омитет по рекламе». “екущий этап рекламных аукционов началс€ в июне 2013 г/ и продолжаетс€ до сих пор. — победител€ми аукционов заключаютс€ договоры сроком на п€ть лет.

¬озврат к списку


“екст сообщени€*
«ащита от автоматических сообщений
«агрузить изображение