Города
5 февраля 2015
Якутск

Средняя стоимость стороны 6х3 м

На февраль 2015 г.
Сторона Стоимость (без учета монтажа, без НДС)
А+ 13 тыс. руб.
А+ 12 тыс. руб.
В 11,5 тыс. руб.
Источник: «ДВ Регион».

Распределение инвентаря по форматам

Формат Количество носителей
6х3 м 161
Малый формат 105
Источник: «ДВ Регион».

Законы

    Документы, регулирующие индустрию наружной рекламы в Якутске, можно найти по ссылке.


      Ведомства, влияющие на работу отрасли наружной рекламы в Якутске

      Cтруктура Руководитель Фактический адрес Телефон, факс Email
      Служба информации, рекламы и контроля Туяра Николаевна Константинова 677027, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Кирова, 18, блок «В», каб. 904, 905 7 (4112) 32-50-13 rek_info@bk.ru
      Якутское УФАС России Юрий Алексеевич Игнатьев 677000, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Аммосова, д. 18, оф. 407 7 (4112) 42-29-69 to14@fas.gov.ru
      ГИБДД ММУ МВД РФ «Якутское» Самсон Васильевич Чупров 677008, Республика Саха (Якутия) , г. Якутск, Вилюйский тракт, 3 км / ул. Автодорожная 11 7 (4112) 35-22-22

      МНЕНИЕ
      Якутск_мнение_1 (Туяра).pngТуяра Константинова,
      директор МКУ «Служба информации, рекламы и контроля» администрации Якутска 
      Якутск – один из старейших городов Сибири. Оutdoor-индустрия получила развитие в нашем городе в числе первых в Дальневосточном регионе. С тех пор прошло почти 20 лет, однако по уровню технологического развития отмечается определенная отсталость, слабо обновляется рекламный инвентарь. В связи с климатическими особенностями Якутии – годовыми перепадами температур более 100 градусов по Цельсию, мы испытываем сезонные ограничения в части эксплуатации рекламных конструкций. Например, вложение средств в проекционную рекламу или призму в зимний период, когда за окном густой туман и температура –50, это деньги, выброшенные на ветер.

      Не могу не затронуть проблему перенасыщенности. В 2013 г., объявленном главой городского округа Айсеном Николаевым Годом благоустройства, проведена массовая зачистка улиц от незаконных щитов, демонтировано 778 рекламных конструкций различного формата. В 2014 г. эта цифра составила 686 единиц. Общая площадь демонтированных незаконных рекламных конструкций составила порядка 13,5 тыс. кв. м. Впервые в истории муниципалитета приняли Правила размещения рекламных конструкций, ввели ограничения на установку билбордов в исторической зоне. Считаю, что рекламное пространство в Якутске должно соответствовать статусу столицы Республики Саха (Якутия), ее уникальной архитектуре как самого крупного города на вечной мерзлоте.

      Оutdoor-индустрию в целом оцениваю как бизнес, имеющий большой потенциал развития. Специфика работы нашей службы в том, что мы работаем с производителями и распространителями наружной рекламы, минуя заказчиков. А исследований в области изучения спроса рекламодателей по типам городской наружки, насколько я знаю, не проводилось. Могу лишь отметить, что в среде рекламщиков появляется понимание, что билборды как рекламный носитель – это прошлый век.

      Якутский outdoor-рынок находится на пороге технологического скачка. Более того, местные рекламные компании готовы внедрять технические новинки. Первые шаги уже сделаны: торговые центры Якутска постепенно переходят от баннеров к светодиодным экранам. Между городскими властями и представителями рекламного бизнес-сообщества установлен цивилизованный диалог, работа строится на соблюдении общих интересов.

      2014 г. для рынка Якутска стал периодом очередных перемен, в частности, во исполнение вступивших в законную силу изменений в Закон «О рекламе» была разработана новая территориальная схема размещения средств наружной рекламы. Новая стратегия наружки получилась максимально интегрированной в городскую среду. В ближайшие пять лет продолжится работа по обновлению рекламного инвентаря, связанная с переходом на малый формат, а также с работой по увеличению поступлений в местный бюджет. Напомню, что перед тем как начать наводить порядок в отрасли, в частности, 2011 г., город собирал лишь около полумиллиона рублей со всей наружной рекламы. С 2012 г. эта сумма непрерывно растёт: в 2012 г. поступления составили больше 3 млн руб., в 2013 г. – больше 6 млн руб., а в 2014 г. – рекордные 9 с лишним миллионов. В планах ближайших лет – стабильное поступление доходов от рекламных мест в бюджет города.

      Олеся Калинкина,
      руководитель отдела по работе с агентствами компании «ДВ Регион»
      С конца 2013 г. и в течение 2014 г. рынок наружной рекламы в Якутске претерпел значительные изменения. Были проведены демонтажи всех конструкций 6х3 м, расположенных на теплотрассах над дорожным полотном, как не проходящих по ГОСТу, а также конструкций с просроченными разрешениями.

      Если говорить об изменении географии, согласно новой Концепции размещения наружной рекламы, поддерживающей общемировые тенденции, от билбордов была освобождена центральная часть города (ул. Ленина, которая будет полностью очищена от рекламных конструкций), Лермонтова, Кирова, Дзержинского, Пояркова, Хабарова, Петровского, Ярославского). По итогам проведения аукционов новые конструкции устанавливают на ул. Автодорожной, Окружном шоссе, 50 лет Советской армии, Вилюйский тракт, Намский тракт, Покровский тракт, Сергеляхское шоссе.

      В Якутске три основных собственника рекламных конструкций: РГ «Ректайм», «Салгын Кут», «Нью Вижн». В процентном соотношении их объёмы по 6х3 м следующие: «Ректайм» (45%), «Салгун Кут» (33%) , «Нью Вижн» (22%).

      Фирмы города - в каталоге "Подрядчики"

      Возврат к списку