2 јвгуста 2017

Ёволюци€ света: от ЂЋампочки »льичаї до OLED

img3766575666.jpg—егодн€ такие термины как «нанотехнологии» Ђэнергосбережениеї Ђэкологичностьї стали уже привычными. ћы произносим их как мантру, характеризу€ Ђинновационныеї Ђвысокотехнологичныеї Ђэкономичныеї Ђдолговечныеї издели€ и продукцию предлагаемую рекламопроизводител€ми. «а последние 10 лет сменилась технологическа€ эра в освещении. Ќа смену эпохи газосвета пришла эпоха Ђсветодиодна€ї.

ћало кому из молодых рекламщиков что либо скажут такие бренды как EGL, Tecnolux, Neoncomp, FART, Siet. ј еще не так давно знание этих названий свидетельствовало о профессионализме менеджера. «ато по€вились новые – Philips, Osram, Nicia, Cree. Ќо и они уже лишились лидерства попул€рности благодар€ малоизвестным названи€м китайских производителей.

—ложно сказать, кому впервые пришла иде€ использовать освещение указателей в ночное врем€ и когда впервые стали освещать Ђдоски объ€вленийї Ц высеченные в камне названи€. “рудно представить, что первыми источниками света служили свечи и факелы. —ледующим шагом в освещении стали праздничные иллюминации. Ќа территории современной –оссии Ђкитайскиеї петарды и фейерверки начали примен€тьс€ в 17-ом веке. Ќо более интересным кажетс€ использование статичного освещени€ архитектурных объектов при помощи Ђсветовых гирл€ндї, как, например, на гравюре с Ђподсветкойї ѕетропавловской крепости 1735 г.

Ќе менее интересно выгл€дит празднична€ иллюминаци€ дворца ёсуповых на ћойке 1856 г., €вно китайские производители дюралайта в те годы имели уже свои представительства в ћоскве и ѕетербурге.

 илометры гирл€нд и кабелей, сотни ватт электричества, промышленные альпинисты, допуски и лицензии Ц реалии наших дней. ј в 19 веке это делалось, суд€ по всему, просто и быстро, пр€мо как в сказке Ц Ђпо щучьему велению…ї. » не беда, что патент на изобретение лампы накаливани€ с угольным стержнем получен только 1874 г. –екламщики умели всегда опередить врем€.

ќднако самое бурное развитие наружна€ реклама получила в начале 20-го века благодар€ открытому газу неону. Ќеон был доминирующим способом подсветки вывесок и рекламы практически век. ћагазины и казино, кинотеатры и аптеки, Ц буквально все использовали чудо-свет Ц неоновую рекламу.

ROUTE_66_BAR_BEER_PUB_STORE_DISPLAY_GARAGE_NEW_NEON_SIGN_1024x1024.jpg» вот уже современные технологии преобразили облик ночных городов. Ќеонова€ реклама уступила место светодиодной. «а последние 10 лет стоимость светодиодов, трансформаторов и контроллеров сократилась в несколько раз, и то, что было роскошью, стало обыденной технологией, не имеющей пока альтернативы по критерию цена/качество.

Ќа смену диодам DIP пришли диоды SMD. ƒиоды SMD 5050 смен€ют более современные Ц SMD 3535 и только небольшой круг специалистов-эрудитов могут точно сказать, чем они реально отличаютс€. ѕотребитель в лице менеджеров рекламных отделов и департаментов, не вника€ в подробности, требует минимальную стоимость продукта при максимальной €ркости, экономичности и т. д. ѕоставщики гибко реагируют и дружно это гарантируют. ј далее как в анекдоте Ц Ђили ишак или падишахї...

ѕолностью материал читайте в офлайн- или онлайн-версии журнала Outdoor Media

¬озврат к списку


“екст сообщени€*
«ащита от автоматических сообщений
«агрузить изображение