10 ќкт€бр€ 2014

Indoor класса люкс

+IMG_9263.JPG

ќпубликовано в журнале Outdoor Media, є 10 (2014 г.)
јвтор – ƒенис «ельцер, генеральный продюсер компании Enlighted Digital (специально дл€ Outdoor Media)

¬ этом году ћосковский международный автосалон продемонстрировал не только концепт≠кары и мировые автопремьеры, но и новый подход маркетологов крупнейших мировых брендов к тому, как завладеть вниманием целевой аудитории на меропри€тии: через их смартфоны.

≈сли вы недавно были на концерте или музыкальном фестивале, вы видели это сами: сотни, тыс€чи смартфонов в руках посетителей снимают всЄ происход€щее на сцене. “ыс€чи маленьких экранчиков записывают тии, создают контент, который чуть позже отправитс€ в социальные сети и получит свою долю share’ов и likeТов.  аждый, кто пришЄл на меропри€тие и сделал селфи, видеозапись или фото в Instagram, как бы пригласил своих друзей, увеличив аудиторию событи€ в сотни и даже тыс€чи раз.

»менно поэтому на ћосковском международном автосалоне Ц 2014 почти каждый автобренд боролс€ за то, чтобы наиболее полно «засветитьс€» в френдлентах посетителей своих стендов: в дело пошли не только красивые девушки≠стендистки и концепт≠кары, но и интерактивные инсталл€ции и новые технологии.

+Screen Shot 2014-09-19 at 20.16.32.png‘отостойки

ѕочти на каждом стенде была брендированна€ фотостойка с тач≠экраном и фотопринтером. ѕодойд€ к ней, можно было сфотографироватьс€ напротив автомобил€ и получить распечатанное фото на пам€ть вместе с логотипом бренда, а также непременно разместить своЄ фото в социальной сети. Ќаиболее интересно была сделана фотостойка у Renault: посетитель на большом экране видел себ€ в форме гонщика Ђ‘ормулы-1ї Ц виртуальное преображение происходило за счЄт специального ѕќ и камеры Microsoft Kinect. Ќа стенде Datsun с помощью того же Kinect в руках посетителей по€вл€лс€ виртуальный транспарант с надписью I DATSUN. ј вот фотостойка на стенде BMW обрабатывала сделанное фото цветовым фильтром, выдава€ более качественную и сочную картинку.

Instagram-экраны

Ќа стендах Toyota, LADA и Lexus были расположены instagram-экраны Ц они показывали живую ленту всех фотографий, сделанных на стенде. „тобы фото попало на экран, достаточно при его размещении написать указанный хэштег, например #LEXUSMIAS2014. Ќа стенде LADA свои фотографии также можно было распечатать, а у Toyota была организована селфи≠зона: в ней был собран фотореквизит в виде смешных усов, париков и физиономий специально дл€ того, чтобы сподвигнуть посетителей сделать забавное селфи.

NFC-регистраци€

KIA, Ford, Renault, Datsun и другие автобренды предлагали своим посетител€м зарегистрироватьс€, введ€ личные данные на планшетах или интерактивных терминалах и получив взамен браслет или карточку с NFC-чипом или QR-кодом. — их помощью можно было, к примеру, получить брошюру об интересующем автомобиле, просто прикоснувшись своим браслетом или карточкой к планшету около автомобил€ Ц вместо того, чтобы каждый раз вводить свои данные на экране вручную. Ѕраслеты позвол€ли также совершить квест по стенду: выполнив несложные задани€, включающие размещение фото в Instagram и подключение к группам брендов в социальных сет€х, можно было получить приз.

iPad-промостойкиIMG_9260.JPG

ѕочти на всех стендах около каждого автомобил€ были установлены стойки с iPad, пришедшие на смену обычным стойкам с отпечатанными на бумаге ценниками Ц которые, кстати, были в большинстве ещЄ на прошлом автосалоне в 2012 г. ÷ифровые промостойки куда функциональнее своих бумажных аналогов: на них можно не только узнать подробности о представленном автомобиле и сравнить его комплектации, но и записатьс€ на тест-драйв и даже посчитать кредит и отправить кредитную за€вку пр€мо на месте.

ћобильные приложени€ и iBeacons

Ѕренд Toyota предлагал своим посетител€м скачать мобильное приложение, созданное специально дл€ ћћј—. ¬ приложении можно было увидеть информацию обо всех представленных на стенде автомобил€х, сфотографироватьс€ и выиграть приз в квесте по стенду. ћобильное приложение использовало технологию iBeacons и показывало посетителю информацию именно о том автомобиле, р€дом с которым он находилс€ в данный момент.  вест по стенду также был реализован через приложение, предлага€ посетителю несколько простых заданий, включа€ размещение фото в своей instagram-ленте и подключение к группам Toyota в социальных сет€х. “ак как тренд создани€ приложений к меропри€ти€м очень попул€рен в јмерике и ≈вропе, думаю, мы увидим всЄ больше специализированных приложений под меропри€ти€ в ближайшем будущем.

»нтерактивные игры

Ќа стенде JEEP посетители надевали очки виртуальной реальности Oculus Rift и отправл€лись в путешествие по пересечЄнной местности за рулЄм внедорожника. Ёффект от использовани€ очков Ц более глубокое погружение в происход€щее в игре. Ќа стенде Ford посетители видели на экране свой силуэт, которым пытались Ђловитьї пролетающие р€дом с ними автомобили. ” Volkswagen была игра-тест, помогающа€ подобрать автомобиль Volkswagen: ответив на несколько вопросов, пр€мо в мобильный телефон игрока Ђзакатывалс€ї тот автомобиль, который подходил ему больше всего. »гра была реализована с помощью Wi-Fi Ц такой формат взаимодействи€ можно использовать в любых рекламных носител€х, включа€ наружную рекламу.

IMG_9521.JPG

¬озврат к списку


“екст сообщени€*
«ащита от автоматических сообщений
«агрузить изображение