23 —ент€бр€ 2016

 ачество успеха

ќпубликовано в журнале Outdoor Media

јвтор – јнастаси€ “абачнова,
менеджер по продукту компании «Xerox ≈врази€»

Xerox_WFP.JPG“емпы сокращени€ российской экономики уже не пугают так, как раньше*, однако мы по-прежнему наблюдаем снижение объЄма потребительского, а вслед за ним и рекламного рынка.

ќдним из последствий этих перемен стала экономи€ рекламодателей и рекламных агентств на печати широкоформатной полиграфической продукции и раздаточных материалов.  онечно, это вполне разумно и оправданно, однако в погоне за низкими ценами компании нередко забывают о других важных критери€х отбора и в результате несут имиджевые потери из-за низкого качества рекламной продукции. Ќо как пон€ть, на чЄм можно, а на чЄм нельз€ экономить при выборе материалов и технологий печати? ѕопробуем в этом разобратьс€.

Ўирокий формат

¬р€д ли можно представить наружную и интерьерную рекламу без баннеров, плакатов, постеров и других видов широкоформатной полиграфической продукции. ¬се они печатаютс€ на производительных струйных плоттерах с высоким разрешением, однако при этом могут примен€тьс€ разные технологии, кажда€ из которых имеет свои преимущества и недостатки.

¬ интерьерной рекламе лидерство по экономичности удерживает печать водорастворимыми чернилами. ќни отличаютс€ широчайшим цветовой гаммой, глубоко проникают в материал, не имеют запаха и хорошо передают €ркие и контрастные оттенки. ќднако изображение, напечатанное с применением этой технологии, быстро выцветает на солнце и расплываетс€ при контакте с водой. Ёти особенности водорастворимых чернил не позвол€ют примен€ть их дл€ наружной рекламы, но во многих случа€х водорастворимые чернила оказываютс€ хорошим выбором дл€ печати постеров и плакатов, предназначенных дл€ эксплуатации в помещени€х.

≈сли же необходимо, чтобы интерьерна€ реклама была устойчива к воздействию света и воды, лучше использовать пигментные чернила, которые не проникают вглубь материала, а закрепл€ютс€ на его поверхности с помощью св€зующих полимеров. ѕигментные чернила позвол€ют достигать фотореалистичного качества печати и, благодар€ полимерной оболочке частиц пигмента, долгое врем€ сохран€ют €ркость и насыщенность изображени€. ќднако у этой технологии есть и свои недостатки: она не подходит дл€ производства наружной рекламы и нанесени€ изображений на прозрачную плЄнку.

—амые дешЄвые чернила дл€ производства наружной рекламы – сольвентные. ¬ отличие от водорастворимых и пигментных, они небезопасны дл€ окружающей среды и здоровь€ человека, поскольку содержат токсичный компонент циклогексанон. » всЄ же важное преимущество сольвентных чернил заключаетс€ в том, что они позвол€ют печатать на широком диапазоне материалов и обеспечивают высокую устойчивость изображени€ к атмосферным и механическим воздействи€м. Ќо эта технологи€ непригодна дл€ печати в высоком разрешении, а полученна€ с еЄ помощью продукци€ долго сохран€ет непри€тный запах и подходит только дл€ наружного размещени€. ѕоэтому чаще всего сольвентные чернила используют дл€ печати билбордов, баннеров и перет€жек с большой дистанцией просмотра.

ƒостойным выходом из положени€ может стать печать экосольвентными чернилами. ќни сто€т дороже обычного сольвента, но содержат минимальное количество вредных веществ.  ак и сольвентные чернила, этот тип крас€щего вещества устойчив к воздействию влаги, не выгорает на солнце и сохран€ет €ркость и насыщенность изображени€ на прот€жении нескольких лет. ќднако из-за применени€ менее агрессивных компонентов эти чернила не так устойчивы к механическим воздействи€м. ѕоскольку экосольвентные чернила не имеют резкого запаха и отличаютс€ расширенным цветовым охватом, они подход€т дл€ интерьерной печати, но чаще всего используютс€ дл€ производства наружной рекламы.

¬ случае, если демократична€ цена не так важна дл€ компании, как гибкость и универсальность применени€, оптимальным выбором станут латексные чернила. Ёта разновидность пигментных чернил не имеет выраженного запаха, не просвечивает при двусторонней печати и не боитс€ намокани€, выцветани€ и перепадов температуры. ѕолимеры из искусственного латекса позвол€ют таким чернилам сохран€ть эластичность после высыхани€, благодар€ чему крас€щее вещество не осыпаетс€ на сгибе. Ћатексные чернила обладают всеми необходимыми характеристиками дл€ производства как наружной, так и интерьерной рекламы, однако их нельз€ наносить на жЄсткие и теплочувствительные материалы и использовать при фотопечати.

–азумеетс€, качество широкоформатной рекламной продукции напр€мую зависит от правильного выбора материалов дл€ печати. ѕричЄм это может быть не только бумага, но и ткань, сетка, виниловое полотно, самоклеюща€с€ плЄнка и многие другие виды носителей. „тобы не потер€тьс€ во всЄм этом многообразии, материалы следует оценивать по таким показател€м, как прочность на разрыв и на раздирание, эластичность и срок, в течение которого носитель не тер€ет своих свойств. Ќапример, хорошие баннеры должны быть пригодны к трЄхлетней уличной эксплуатации.

 аждый вид широкоформатного материала имеет свои преимущества. “ак, прозрачна€ полиэстрова€ плЄнка дл€ печати сольвентными и экосольвентными чернилами может без ламинировани€ устанавливатьс€ вне помещений даже в местах с высокой влажностью. ѕри этом покрытие материала защищает изображение от механических повреждений и улучшает цветопередачу и фиксацию крас€щего вещества.

≈сли требуетс€ напечатать баннеры, размещаемые как внутри, так и вне помещений, хорошим решением станет виниловое полотно с трЄхслойной структурой. ќно может состо€ть из прочной на разрыв полиэстровой структурной основы, заключенной между двух слоЄв белого винила: гл€нцевого и матового. “ака€ структура полотна значительно повышает его гибкость и эластичность.

ƒл€ печати рекламы и баннеров может успешно примен€тьс€ широкоформатна€ жЄлта€ бумага с односторонним покрытием. Ќапример, сорт Xerox Inkjet Yellow Coated Paper даЄт минимальную усадку и точно сохран€ет пропорции изображени€ благодар€ всего лишь 5% влажности. Ёта бумага относитс€ к среднему ценовому сегменту и совместима как с пигментными, так и с водорастворимыми чернилами.

—реди материалов дл€ интерьерной печати также заслуживает внимани€ широкоформатна€ бумага с однородным матовым покрытием. ќдин из примеров такого материала, Xerox Inkjet Matt Coated, сопротивл€етс€ распространению трещин на изгибе и содержит светочувствительный пигмент, который обеспечивает точную цветопередачу, качественную печать полутонов и чЄткость линий. ѕри этом чернила быстро высыхают, не расплываютс€ и не просачиваютс€ через бумагу. ¬се эти качества делают материал оптимальным решением дл€ производства плакатов и афиш с высоким разрешением.

—реди носителей, используемых дл€ интерьерной печати, найдЄтс€ место и нестандартным решени€м. Ќапример, существуют материалы на основе хлопка, совместимые с водорастворимыми чернилами. Ѕлагодар€ специальному покрытию такие материалы быстро впитывают крас€щее вещество и имеют матовую однородную текстуру. ѕри этом высока€ устойчивость к раст€гиванию и агрессивным погодным услови€м позвол€ет использовать их дл€ производства наружной рекламы.

Paper_coated.png

–аздаточные материалы

–аздаточные материалы важны дл€ компании любого масштаба. –азумеетс€, чтобы этот вид печатной рекламы привлЄк внимание потенциальных клиентов, он должен отличатьс€ стабильно высоким качеством и привлекательным внешним видом. ƒл€ этого требуетс€ правильное сочетание технологии печати и материалов, как и в случае с широкоформатной наружной и интерьерной рекламой.

ѕри крупномасштабном производстве раздаточных материалов бесспорным лидером остаЄтс€ офсетна€ технологи€, котора€ обеспечивает минимальную стоимость отпечатка при заказе больших тиражей. ≈сли материалы дл€ струйной печати подбирают в строгом соответствии с выбранными чернилами и способом их закреплени€, то при офсетной печати таких ограничений нет, что позвол€ет использовать очень широкий диапазон сортов бумаги.

Ѕлагодар€ оптимальному соотношению цены и качества мелованной бумаги при офсетной печати раздаточных материалов чаще всего используют именно этот материал. ќднако он не всегда отвечает требовани€м рекламной полиграфии, поэтому при выборе мелованной бумаги надо об€зательно оценивать такие еЄ свойства, как уровень гл€нца, белизну, гладкость и пухлость (толщину).

 омпании, готовые пойти на более высокие издержки, активно примен€ют дл€ офсетной печати раздаточных материалов дизайнерскую бумагу. “акие сорта отличаютс€ широким выбором фактуры, цвета и оптических эффектов, включа€ металлизацию, перламутровое покрытие и декоративные вкраплени€. ¬сЄ это помогает компани€м привлекать внимание клиентов и лучше управл€ть корпоративным стилем.

 роме того, в рекламной полиграфии широко используетс€ цифрова€ печать на цветном лазерном оборудовании. ѕри заказе небольших тиражей эту технологию выгодно использовать с точки зрени€ как цены, так и скорости производства. Ћазерна€ печать обеспечивает точную цветопередачу, однако при этом на воспри€тие изображени€ сильно вли€ет оттенок подложки. ≈щЄ одно важное преимущество цифровой технологии печати – широкие возможности персонализации раздаточных материалов, что значительно повышает их эффективность.

„тобы качество лазерной печати отвечало самым высоким стандартам, материалы должны выдерживать высокую температуру, не пылить, отличатьс€ гладкостью, оптимальной влажностью (4–5,3%) и точностью обрезки. ¬ противном случае низка€ гладкость может привести к неравномерному переносу тонера, а плохо подобранна€ влажность – к скручиванию, изменению размера листа, отслаиванию мелованного сло€, застреванию и пропуску листов при печати. ѕоэтому при лазерной технологии печати на бумаге лучше не экономить, иначе это может обернутьс€ высокими материальными и имиджевыми потер€ми.

Ќаибольшей контрастности и реалистичности цветов позвол€ет добитьс€ бумага повышенной белизны с €ркостью примерно 98–99%. —реди таких сортов особенно выдел€етс€ своей белизной высококаландрированна€ бумага без покрыти€, например Xerox Colotech+. ќна почти не пылит, отличаетс€ оптимальной влажностью и при€тной на ощупь гладкой матовой поверхностью.

’ороший способ сократить издержки, не жертву€ качеством раздаточных материалов, – синтетическа€ бумага, котора€ служит в несколько раз дольше аналогов и всегда выгл€дит как нова€. –азумеетс€, така€ бумага защищена намного лучше обычной. Ќапример, синтетический материал дл€ цветной лазерной печати Xerox Premium NeverTear не рвЄтс€, не боитс€ воздействи€ влаги, масла и загр€знений и не нуждаетс€ при этом в ламинировании.

 то владеет информацией, тот владеет успешным бизнесом

Ќа российском рынке рекламной полиграфии работает множество типографий, и выбрать действительно лучшее предложение может быть весьма непросто. »менно поэтому в первую очередь стоит ориентироватьс€ не на минимальную цену, а на высокое качество материалов в сочетании с правильно подобранной технологией печати. ƒаже если такой подход приведЄт к небольшому росту средней стоимости тиражей по сравнению с самыми бюджетными предложени€ми, он станет надЄжной основой дл€ долгосрочного развити€ рекламного бизнеса.

* - —огласно консенсус-прогнозу Bloomberg, по итогам 2016 г. российскую экономику ожидает спад всего на 0,8%

¬озврат к списку


“екст сообщени€*
«ащита от автоматических сообщений
«агрузить изображение