• √лавна€
  • ‘орматы
  • Ђћосква-река Ц это большие возможности не только дл€ операторов, но и дл€ рекламодателейї


30 январ€ 2017

Ђћосква-река Ц это большие возможности не только дл€ операторов, но и дл€ рекламодателейї

ќпубликовано в журнале Outdoor Media

andrey_kormysh.jpgјндрей  ормыш, исполнительный директор компании River Screen рассказывает о том, чем главна€ водна€ артери€ столицы может быть интересна рекламному рынку, и представл€ет новый носитель – крупноформатный цифровой экран на круизном судне ледового класса.

— чем св€зан интерес вашей компании к достаточно непростому формату Ц рекламе на водном транспорте?

¬ последние годы власти ћосквы основательно сократили количество форматов, разрешЄнных к размещению на улицах города. ƒаже медиафасады, которые вроде бы предусмотрены существующими правилами, можно установить только в местах, определенных в перечне дислокаций, утвержденных столичным правительством. ¬ то же врем€ река Ц крайне интересна€ и перспективна€ локаци€, котора€ в определенной степени живет не по городским, а по федеральным законам. ќна пронизывает город, проходит через его деловой, культурный и общественно-политический центр. ѕри этом фактически только носитель, размещенный на водном транспорте, может охватить р€д ключевых локаций города. ¬ честности, это район Ћужников, где в 2017 пройдет  убок  онфедерации, а в 2018 г. „емпионат мира по футболу.

ѕеред тем, как решитьс€ на реализацию подобного проекта, необходима серьЄзна€ подготовка. —ходу его выполнить вр€д ли возможно….

Ёто действительно так. ћы осуществл€ли наш проект в несколько этапов. Ќа первом этапе мы вы€сн€ли Ц насколько он соответствует нормам законодательства, можно ли его реализовать с точки зрени€ судоходства, безопасности?  огда стало €сно, что все реально, стали погружатьс€ тонкости судового бизнеса. ¬ажно было подобрать судно, которое подходит нам по всем параметрам. ѕровели тендер среди поставщиков рекламного оборудовани€. «атем долго разрабатывали проектную документацию: судовые документы, чертежи, расчеты, подтверждающие разные характеристики Ц от непотопл€емости судна и его остойчивости до прочности рекламоносителей. ѕолучали на них комплексные заключени€ ћинистерства транспорта. ¬се это более сложный процесс, чем получение разрешений на обычные рекламные конструкции.

ƒалее мы отправили судно, которое купили, на верфь —удоремонтного завода в “верскую область, где ему делали ледовое подкрепление, чтобы оно безопасно и гарантированно курсировало по ћосква-реке круглый год. “ам же производили и устанавливали несущую конструкцию под экраны, окрашивали судно согласно дизайн-проекту. ѕомен€ли главные двигатели, генераторы, чтобы не подвели зимой, установили электрику, а это не обычный кабель Ц судовые кабели сто€т в несколько раз дороже. ¬ ћоскве уже монтировали экраны.

D70_6114.jpg— какими сложност€ми пришлось столкнутьс€ на каждом из этих этапов?

—амые большие сложности св€заны с подготовкой судна к зимней эксплуатации. Ќачина€, как € уже сказал, с огромного объема проектной и расчетной документации, и, заканчива€ сварными работами, переборкой всех инженерных систем и т. д. “ем не менее, всЄ получилось и под закрытие шлюзов на зиму вошли в ћоскву и приступили к финальному этапу Ц установке экранов и запуску проекта.

ј насколько было сложно решать вопросы с различными ведомствами? —разу ли они прин€ли ли вашу идею?

ћы проводили многочисленные консультации в ћинистерстве транспорта –оссии, общались с представител€ми ‘ј— и правительства ћосквы, получили заключение юристов о том, что такой проект реализовывать можно при соблюдении определенных условий.   слову, в ћинтрансе впервые столкнулись с таким проектом, и были очень при€тно удивлены его инновационности. ѕо сути дела, мы осуществили переклассификацию судна. –ассмотрение длилось долго, но в итоге мы получили все согласовани€, прошли внеочередные освидетельствовани€.

–асскажите о технических особенност€х судна, выбранного дл€ River Screen. ѕочему вы остановили выбор именно на нЄм? Ѕыли ли другие варианты?

ѕодобрать нужное судно было крайне непросто. Ќа рынке огромное предложение судов, но большинство из них на поверку оказываетс€ рухл€дью, которой место на свалке, а новые сто€т не менее 200 млн руб. ¬се это определ€етс€ с помощью комплексной экспертизы, в ходе которой провер€ютс€ все судовые системы: одних только электрокабелей километры.  роме этого, необходимо сделать дефектоскопию всего корпуса, проверить толщину стали и т. д. ќдна така€ экспертиза обходитс€ недешево. я уже не говорю о том, что большинство судов просто не имеет ледового класса, который позвол€л бы им эксплуатироватьс€ в зимнее врем€.

≈ще примерно 97% судов отпадает из-за того, что установка таких экранов нарушает обзор судового хода дл€ экипажа, снижает остойчивость судна, маневренные характеристики. “акие суда никогда не получат соответствующих разрешений, не пройдут процедуры опытного креновани€. Ќаше судно Ц ледового класса, это особенна€ сери€ проекта ќћ, таких всего два. ќно очень надежное, маневренное, и после соответствующей доработки отлично подходит дл€ нашего проекта.

—уществуют ли особые требовани€ к специалистам, которые будут работать с цифровыми конструкци€ми, установленными на водном транспорте?

¬о-первых, необходим профессиональный и надежный экипаж Ц капитаны, мотористы. ¬се эти люди должны понимать специфику реки, уметь швартоватьс€ и причаливатьс€ в сложных зимних услови€х. ¬о-вторых, - специалисты, которые разбираютс€ в наружной рекламе в целом и цифровой рекламе, в частности. –ынок рекламы Ц высококонкурентный, борьба за бюджеты в наружке жесточайша€, поэтому без глубокого знани€ дела, клиентского сервиса, наличи€ контактов в рекламных агентствах Ц в нашем бизнесе нечего делать.

D70_6124.jpg—уществуют ли похожие проекты, например, в других странах?

ƒа, есть аналогичные проекты в ёго-¬осточной јзии. Ёпизодически они реализовываютс€ в других странах, например в  анаде. Ќо только у нас по€вилась иде€, как сделать не просто рекламный носитель, но еще и принципиально улучшить судовые качества, создать удобства дл€ пассажиров судна, на котором будет размещЄн рекламный носитель.  стати, в ходе подготовки проекта мы подали несколько за€вок на патенты Ц на изобретение, полезную модель и т. д., которые защищают принципы и решени€, созданные нами в –оссии.

— какими форматами ooh-рекламы будут конкурировать ваши цифровые экраны?

— медиафасадами, сетевой цифровой наружной рекламой. — другой стороны, у нас охват 350 тыс. контактов в день, за мес€ц рекламу увид€т более 20% москвичей. ÷ифры сравнимы с “¬-показател€ми, но цены ниже. ћы можем демонстрировать рекламу. Ќо, конечно, у нас имиджевый проект. “от, кто у нас размещаетс€ Ц подчеркивает свой статус. ≈го рекламу увид€т автомобилисты, проезжающие мимо  ремл€, ƒома правительства, гостиницы «–эдиссон», туристы, представители деловой элиты в Ђћосква-ситиї, люди, работающие на Ђ—трелкеї, посещающие парк им. √орького и т. д. ¬ этом плане дл€ рекламодателей наша площадка Ц это средство выделитьс€ на фоне конкурентов, за€вить о себе.

 то из рекламодателей уже в этом сезоне планирует размещатьс€ на River Screen?

” нас подтверждены и сто€т в резерве рекламные кампании одного крупного автопроизводител€, сети фитнес-центров, и IT-компании и кинокомпани€.

¬озможна ли реализаци€ нестандартных акций?

Ѕезусловно. ћожно делать интерактивные проекты, когда пользователи отправл€ют фото или сообщени€, а они по€вл€ютс€ на экране, и это вид€т тыс€чи людей в определЄнное врем€ и в определЄнном месте. ћожнотранслировать онлайн-эфир телеканалов. »ли устраивать розыгрыши Ц отправить смс в тот момент, когда увидишь какой-то месседж на экране. ћожно мен€ть видеоролики в зависимости от того, где находитс€ судно. —кажем, судно проплывает мимо парка Ђћузеонї, запускаем рекламу, рассчитанную на родителей, а р€дом с Ђћосква-—итиї Ц на менеджеров, в том числе высшего звена. ј это уже таргетированна€ реклама.

 аким вы видите развитие проекта River Screen в ближайшей перспективе?

¬озможно, запустим второе судно в ћоскве или выйдем на рынки других российских городов и даже стран. ¬ более отдалЄнных планах Ц предоставление франшизы в регионы.

D70_6105.jpg

¬озврат к списку


Guest
»звините за критику, конечно, но неужели при таком уровне за€вленного проекта нельз€ было отрисовать более симпатичную картинку-визуализацию. ќщущение, что первокласник делал в пэйнте на коленке...
»м€ ÷итировать
“екст сообщени€*
«ащита от автоматических сообщений
«агрузить изображение