30 ћарта 2016

ќхота на бренды

с2.jpg омпани€ StickerRide запустила необычный дл€ российской ooh-индустрии проект StickerHunt. ќ том, в чЄм его суть и отличие от других форматов digital-рекламы, рассказывает управл€ющий партнЄр StickerRide ћихаил ћарченко.

„то такое StickerHunt?

ћы собираем активных в социальных сет€х людей дл€ охоты за рекламой, даем им задани€, устраиваем квесты. ќни ищут заданные объекты – это могут быть как машины с наклейками, так и друга€ традиционна€ indoor- и outdoor-реклама: остановки, щиты 6x3 м, ситиформаты, автобусы, маршрутки, что угодно. ƒальше они делают фото и размещают его с заданными хештегами в своих соцсет€х через наше приложение.

“акого до нас не делал никто в мире. ≈сть проекты, которые в какой-то одной соцсети, например Instagram, собирают желающих выполнить дл€ бренда какое-то задание. Ќапример, рассказать своим подписчикам, почему одна зубна€ паста лучше другой. Ќо такие приложени€, во-первых, рассчитаны на известных блогеров, у которых больше 10 тыс. подписчиков, а что делать тем, у кого 50, 500, 1000 подписчиков? ј ведь это 95% аудитории, и посты от них вызывают гораздо больше довери€. ¬о-вторых, эти приложени€ не имеют никакой св€зи с активностью бренда-заказчика в других рекламных каналах – outdoor, “¬, радио. ћы единственные, кто способен объединить активность во всех маркетинговых каналах и дополнить ее большим количеством нативных публикаций в социальных сет€х от реальных обычных людей – их целевой аудитории.

—тоимость каждого поста автоматически рассчитываетс€, основыва€сь на количестве подписчиков у автора, количестве лайков и репостов, которые соберет его публикаци€. “аким образом рекламодатель платит за конкретный результат.

с5.jpgЌаша особенность в том, что мы научились автоматизировать весь этот процесс и сделали его прозрачным как дл€ рекламодател€, так и дл€ участников.

» когда возникла иде€ реализовать такой проект?

ќсенью 2014 г., когда начались активные рекламные кампании в StickerRide, нашем основном продукте. –екламодател€м очень нравилась обратна€ св€зь с водител€ми брендированных машин.

ћы делали флешмобы, квесты, давали задани€ разместить фото автомобил€, сн€того в определенных местах, в соцсет€х. ѕоследнее оказалось особенно интересным, потому что рекламодатель помимо outdoor-размещени€ еще получал волну нативных публикаций в соцсет€х. ѕо мере того, как количество фотографий увеличивалось, возникла необходимость в автоматизации как самого размещени€, так и последующего администрировани€ и мониторинга постов.  роме того, к поиску и фотографированию машин хотелось привлечь не только наших водителей, но и всех остальных, и пешеходов тоже. “ак и решили сделать отдельное приложение и аналитическую IT-систему.

с3.jpg¬ чЄм отличие StickerHunt от других форматов digital-рекламы?

¬ообще говор€, StickerHunt сложно сравнивать с классической digital-рекламой, но можно выделить три ключевых момента. ¬о-первых, в отличие от классической digital-рекламы, в StickerHunt только стопроцентно реальные публикации от реальных людей.

ѕочему? ѕотому что публикаци€ в соцсети по€вл€етс€ в результате выполнение определенного задани€ в реальном мире. “о есть, нужно найти в городе определенный объект, сфотографировать его на месте, и только потом он автоматически размещаетс€ в соцсет€х.

¬о-вторых, в StickerHunt происходит более глубокое вовлечение аудитории. ƒействительно, ведь мы предлагаем не просто просмотреть какой-то контент, а самому его создать, да еще и в игровой форме.

», наконец, публикации через StickerHunt абсолютно нативны, они не похожи на обычную рекламу. јудитори€ всегда более толерантна и восприимчива к таким публикаци€м.

с4.jpgƒл€ решени€ каких задач проект подходит лучше всего?

StickerHunt очень гибкий продукт, его можно настроить практически под любые задачи и воплотить самые креативные задумки бренд-менеджера. ”верен, будут возникать все новые идеи и области применени€, но уже сейчас можно выделить три направлени€, в которых такой продукт будет уместным и эффективным дополнением к рекламной кампании.

Ќапример, вы клиент StickerRide и делаете outdoor-размещение на частных автомобил€х. ¬ результате вы уже имеет серьезный охват и низкую стоимость контакта, но можно получить больше. ≈сли подключить StickerHunt, то к охвату, полученному в наружке, добавитс€ охват в соцсет€х. кроме этого, существенно повыситс€ вовлеченность аудитории, а значит и результат рекламной кампании в целом.

»ной вариант. ¬ы задействуете несколько каналов и обычно проводите конкурсы дл€ повышени€ вовлечени€ аудитории и получени€ обратной св€зи. ”частники конкурса делают какое-то фото, св€занное с вашим продуктом, размещают его на специализированной странице в »нтернете и ждут результата. ” такого подхода есть несколько недостатков. ¬о-первых, само по себе задание просто сделать фото не всегда вызывает интерес. ¬о-вторых, мотиваци€ участников не прозрачна, что снижает доверие к последующему определению победителей. ¬-третьих, трафик на этой специальной странице законсервирован, т.е. ее посещают только те, кто участвуют в конкурсе.

≈сли же использовать StickerHunt, то, во-первых, задани€ станов€тс€ более интересными и разнообразными, можно использовать интерактивную карту внутри приложени€ дл€ поиска определенных объектов и другие квесты. ¬о-вторых, при использовании StickerHunt, мотиваци€ и польза каждого участника определ€етс€ автоматически, исход€ из количества подписчиков и откликов, которые вызвала публикаци€. ¬-третьих, в конкурс вовлечены не только сами участники, но и все их подписчики, так как фото размещаютс€ не в одном специализированном месте, а в соцсет€х участников. “аким образом, при тех же затратах охват может быть в дес€тки, а, может, и сотни раз больше.

c5.jpgƒругой пример. ¬ы проводите масштабную outdoor- или indoor-кампанию, но не понимаете, какие из используемых форматов более заметны и эффективны. ѕодключив пользователей StickerHunt к поиску вашим рекламных объектов, вы получите объективную аналитику по тому, какие типы объектов оказались более заметны, какой креатив вызвал больше откликов, географическое распределение ффективности объектов.  роме этого, как и во всех предыдущих вариантах, вы получите дополнительный охват в соцсет€х и повышение вовлеченности аудитории.

¬ чЄм преимущества проекта дл€ рекламодателей?

StickerHunt €вл€етс€ простым способом увеличить охват и вовлеченность дл€ любой рекламной кампании. ¬ зависимости от потребностей бренда можно интегрировать дополнительные нестандартные механики. ћы осуществл€ем автоматический мониторинг всей активности и предоставл€ем рекламодателю полную аналитику по количеству публикаций, охвату, количеству лайков и репостов, распределению публикаций по дн€м, географии, полу, возрасту.  роме этого мы предоставл€ем интерактивную карту с геотегами публикаций и тепловую карту активности на ее основе. ћы так же можем регулировать максимальную частоту публикаций и интервал между ними.

¬озврат к списку


“екст сообщени€*
«ащита от автоматических сообщений
«агрузить изображение