6 Мая 2014

Различить и посчитать

____ 2.JPGСистема VisioSmart – отечественная разработка, основанная на запатентованной технологии гендерной идентификации. Несмотря на недавнее появление, она уже начала активно внедряться на indoor-рынок.

Платформа VisioSmart Analytics – один из продуктов ООО «Визио-Смарт», входящего в группу компаний «АПИТ» (Агентство передовых информационных технологий), отечественного разработчика программного обеспечения и новых рекламных носителей.

Платформу можно задействовать в местах скопления людей, когда нужна оценка посещаемости и аналитика по интеллектуальным и материальным продуктам компаний.

Сама система очень компактна, состоит из мини-компьютера со специальным программным обеспечением и подключенной к нему видеокамеры (веб­ или проводной). Камеру можно закрепить на любом объекте – рекламной конструкции, полке в торговом зале и т. п. Информация с нее обрабатывается с помощью специализированного программного обеспечения.

Камера работает со всеми, кто попадает в зону ее действия. В зависимости от технических характеристик это может быть пространство в 15–20 м, количество человек при этом неограниченное: все лица, даже ненадолго направленные в сторону объекта, на котором закреплена камера, будут фиксироваться и изучаться.
Гендерная и возрастная идентификация осуществляется по методу опорных векторов геометрии лица. То есть, основываясь на геометрии лица человека, смотрящего на экран, система распознает его пол и возраст. Разработчики уверяют: точность распознавания – 95%. Как только человек отворачивается, камера фиксирует окончание времени контакта.

– Таким образом VSAnalytics собирает полную информацию о целевой аудитории и обрабатывает ее. Результатом этих маркетинговых исследований становится отчет с анализом эффективности рекламных поверхностей, в том числе и традиционных, и определением их аудитории. Пользователь сможет получить ответы, например, на такие вопросы: сколько человек посетило торговую точку или мероприятие, сколько из них просмотрело рекламу, возраст и пол посетителей, сколько времени каждый из них смотрел непосредственно на рекламоноситель, – говорит генеральный директор ООО «ВизиоСмарт» Владимир Коровин.

Сегодня система устанавливается в рекламные носители сети «ВизиоСмарт» и ее партнеров, предоставляется в аренду для анализа посетителей в торговых центрах, супермаркетах, фитнесах, бизнес-центрах, в HoReCa, на АЗС, в туристических агентствах, банках, страховых компаниях, автосалонах, а также для анализа аудитории на выставках и общественных мероприятиях.

– В настоящее время лишь телевидение предоставляет возможность взвешенной аналитической оценки контакта аудитории с рекламным событием. С появлением VisioSmart к ТВ добавится и сегмент digital indoor. Сегодня рекламодатель сможет получать точные данные о количестве контактов с необходимой ему целевой аудиторией за время рекламной кампании. Отсутствие подобной технологии до настоящего времени не позволяло в полном объеме использовать рекламный ресурс цифровых панелей. Теперь же мы предлагаем рынку конкретный измеряемый продукт и вместо количества показов переходим на продажу контактов аудитории с рекламным сообщением. А так как digital indoor – это в основном реклама в непосредственной близости от рекламируемого продукта (мелкий и средний ретейл, крупные торговые центры, сети АЗС, аптеки и т. д.), интерес к ней, естественно, будет увеличиваться, – говорит владелец компании VIDEOPANEL Артем Власко.

– Мы установили VSAnalytics на терминалы оплаты услуг. И после окончания исследования получили данные, кто, когда и сколько потенциальных клиентов подходили к нашему оборудованию и не совершили платеж. Благодаря этой информации мы пересмотрели процентные ставки на аппаратах. Сейчас мы проводим повторные исследования для изучения полученного результата, – отметил генеральный директор компании «Алнико» Александр Игонин.

Возврат к списку