29 ƒекабр€ 2016

“ранзитна€ реклама: тренды и решени€

‘едеральный оператор транзитной рекламы TMG выделил основные тренды рекламы на транспорте, которые наметились в 2016 г. и будут укрепл€тьс€ в новом 2017 г.

“–≈Ќƒ є1. »спользование автобуса как тизера и объекта дл€ —ћ»

—вежей тенденцией уход€щего года можно назвать использование рекламы на транспорте в качестве тизера. “ак как автобус – не просто рекламна€ конструкци€, а, прежде всего Ц общественный транспорт, оформление его может быть резонансным и интересным дл€ —ћ». ѕродленный эффект такие проекты получают и в социальных сет€х.

 осмический трамвай в ћоскве к юбилею ёри€ √агарина (полное брендирование бортов и салона, поручни в виде наручных часов первого космонавта, звездный потолок)

јвтобус счасть€ от художника јлексе€ —ергиенко в ѕетербурге (полное брендирование бортов и салона).

“–≈Ќƒ є2. Ќовый транспорт Ц новый подход к рекламе на нем в ћоскве

“ранспортна€ реформа в ћоскве в 2016 г. стала началом революции в транзитной рекламе столицы. — маршрутов ушли разноцветные и разнокалиберные маршрутки Ц теперь вс€ реклама в ћоскве размещаетс€ на одинаковых новых автобусах большой и средней вместимости фирменного синего цвета. ћожно выделить два подхода к обыгрыванию «родной» окраски автобусов при размещении на них рекламы:

- подход Ђхамелеонї, когда рекламный макет органично вписываетс€ в красивый голубой цвет бортов, использу€ его как часть макета

3.jpg

- подход Ђна контрастеї, когда используютс€ максимально контрастные цвета, которые €рко выдел€ютс€ на синем (красный, желтый, белый)

4.jpg

“–≈Ќƒ є3. –еклама на транспорте становитс€ неотъемлемой частью медиамикса с наружной рекламой: использование медиаметрии билбордов и автобусов позвол€ет оптимизировать бюджет

–еклама на транспорте Ц такое же измеримое медиа, как и статичные форматы ooh. ѕередовые планеры уже вовсю просчитывают билборды и транзит по обновленной в 2016 г. метрике (ODA Plan, ЂЁ—ѕј–-јналитикї).

Ёффективность щитов и транзита равнозначно высока€, но при этом транспорт стоит значительно меньше, поэтому присутствие автобусов в медиамиксе позвол€ет значительно оптимизировать бюджет.

ƒл€ сравнени€: чтобы запустить охватную кампанию на 1 мес€ц в ћоскве (100 GRP, охват 80%, частота 38), необходимо купить 167 поверхностей 6х3 м, а автобусов дл€ этой цели потребуетс€ всего 120, и стоить они будут в два раза меньше. ¬торой мес€ц размещени€ на автобусах будет стоить еще на 30% меньше, поскольку за производство рекламных материалов платить не надо.

¬ывод Ц включаем транзит в ooh-медиамикс.

5.jpg

“–≈Ќƒ є4. јфиши на бортах

‘ормат афиши на транспорте по€вилс€ в 2015 г. и быстро набрал попул€рность, т.к. размер и пропорции афиши узнаваемы и заложены в наше воспри€тие разве что не генетически. ¬ сезоне 2016 г. такую форму размещени€ рекламы на транспорте стали использовать не только концертные агентства - но и ритейл. Ёто определенна€ экономи€ бюджета - раз. » эффект новостного воздействи€ Ц два, т.к. по привычке потребитель воспринимает афишу как новость и анонс.

6.jpg

“–≈Ќƒ є5. ”мные миксы: транспорт+интернет и транспорт+digital

 омбинировать рекламу на транспорте с рекламой в интернете люди придумали давно. “акой тандем позвол€ет достичь присутстви€ в двух основных реальност€х современного человека: на улицах, где люди провод€т огромное количество времени, передвига€сь между домом, работой, спортом, магазинами и пр. - и в виртуальном пространстве, которое занимает оставшуюс€ часть времени. ƒва современных медиаканала дополн€ют друг друга, увеличива€ суммарный эффект от рекламного присутстви€.

¬ 2016 г. прогресс пошел дальше. —тартовали первые эксперименты по сочетанию транзитной рекламы и диджитал. ќба формата св€заны с движением в разном виде: аналоговом и цифровом. Ёто упрощает интеграцию концепции и позвол€ет комбинировать в большинстве своем небольшие форматы диджитал Ц с крупной наружной рекламой на борту (рекламна€ поверхность одного автобус достигает 50 кв. м).

“–≈Ќƒ є6. ћеньше слов, больше цвета!

  еще одному тренду уход€щего года можно отнести использование большего количества бэкграунда как основного элемента Ц с небольшим количеством текста и других визуальных деталей.

7.jpg

¬озврат к списку


“екст сообщени€*
«ащита от автоматических сообщений
«агрузить изображение