24 ќкт€бр€ 2017

ћежрегиональна€ платформа дл€ рекламодателей

ќпубликовано в журнале Outdoor Media

Ћоготип ¬¬ на белом.png омпани€ «ƒизайнмастер» при поддержке других региональных операторов наружной рекламы, запустила платформу BestBuying дл€ работы рекламодателей с оборудованием, размещенным в российских регионах.

¬ последние годы на развитых рынках стала отчетливо видна тенденци€ роста попул€рности наружной рекламы по сравнению с другими медиа. √лавным образом потому, что современные способы оценки аудитории наружной рекламы (на основе объективных данных по геолокации устройств пользователей мобильной св€зи) сделали отрасль более прозрачной дл€ рекламодателей, которые посто€нно заинтересованы в повышении эффективности рекламных расходов. Ќовые подходы, использование Big Data в оценках, работа с большими массивами данных требует стандартизации, единых правил и требований к предоставл€емой информации.

ќднако сегодн€ одна из основных проблем российского рынка наружной рекламы – низка€ консолидаци€ отрасли. Ќа рынке присутствуют сотни операторов, много незаконно размещЄнного оборудовани€, большое количество избыточного инвентар€, отсутствует независима€ оценка аудитории конкретных рекламных поверхностей и, как следствие, непрозрачное ценообразование. ѕрактически в наружке не существует признанного инструмента, позвол€ющего сделать единую оценку эффективности проводимых на разных территори€х размещений рекламы. Ёто сильно сдерживает развитие отрасли, так как бюджеты идут в медиа пусть с более дорогой стоимостью контактов, но имеющие прозрачные, признанные рекламодател€ми количественные показатели.

»менно дл€ решени€ задач по консолидации отраслевых оценок и правил два года назад, по инициативе новосибирского оператора наружной рекламы Ђƒизайнмастерї, стартовал проект по созданию единой базы данных рекламного оборудовани€, расположенного в разных регионах и принадлежащего разным операторам наружной рекламы.

«а это врем€ сформирована база данных, в которой более 100 тыс. рекламных поверхностей разных региональных операторов (значительно больше, чем в активе у любого существующего сегодн€ в –оссии оператора). ѕроведена работа по применению различных систем оценки качества, по результатам которой стало возможным рассчитать по единым стандартам медиаметрические показатели дл€ рекламных поверхностей в разных регионах. ƒополнительно с использованием данных о геолокации, собраны локальные географические признаки Ц подробна€ информаци€ о месте расположени€ каждой поверхности (близость аптек, заправок, кафе, магазинов, офисов и прочих объектов). Ёто может быть полезно отдельным рекламодателем дл€ воздействи€ на свою целевую аудиторию.

—ейчас разработчики проекта ведут переговоры, после которых будут получены данные сотовых операторов о непосредственных передвижени€х абонентов вблизи всех поверхностей, вошедших в базу данных. “ак будет получена актуальна€ информаци€ о количестве потенциальных контактов с каждой рекламной поверхностью (OTS), что позволит определ€ть стоимость контакта (CPT) и создавать новые возможности дл€ таргетинга аудитории.

 артинки ЅестЅаинг2.jpg

”же сегодн€, основыва€сь на собранных в базе подробных данных о рекламных поверхност€х, есть возможность осуществл€ть мгновенный подбор адресных программ дл€ проведени€ рекламных кампаний по заданным параметрам Ц охвату, географии, качеству, соотношении поверхностей ј и ¬, описанию целевой аудитории, стоимости контакта. јктуальна€ информаци€ по ценам и скидкам операторов дает новую возможность рекламодателю размещать даже срочные короткие программы по уникальной стоимости контакта при большом охвате. ¬ ближайшей перспективе Ц стандартизаци€, организаци€ информационных стыков и автоматизаци€ процесса бронировани€ сторон между разными операторами на основе новой платформы. —оздание возможности оперативно подтверждать размещение рекламных компаний любого объЄма.

«атем, чтобы действительно состо€лось масштабное размещение на поверхност€х разных операторов в разных регионах, а дл€ клиента это выгл€дело как работа с одной компанией-подр€дчиком, были сформулированы и согласованы общие требовани€ к качеству работ дл€ участников аль€нса.

–азработчики также несут материальные гарантии дл€ всех участников аль€нса, работающих на платформе BestBuying Ц как за подтверждЄнные бронировани€, так и за то, чтобы оплата по состо€вшимс€ размещени€м будет полностью получена.

÷ель платформы BestBuying (best-buying.ru) Ц повысить прозрачность отрасли наружной рекламы в глазах рекламодател€ и сделать доступными бюджеты федеральных рекламодателей дл€ небольших региональных компаний-операторов.

 артинки ЅестЅаинг1.jpg

Ђ«а прошедшие два года мы приложили много усилий дл€ создани€ и разработки новой платформы. ѕо€вилась уверенность в том, что на созданной базе мы сможем объединить усили€ подавл€ющего большинства компаний-участников рынка. Ёто даст нам возможность совершенствовать клиентский сервис, формировать прозрачную и пон€тную систему оценки эффективности расходов на наруж ную рекламу, Ц говор€т представители Ђƒизайнмастераї. Ц Ёто новое качество позволит привлечь в отрасль больше средств, в том числе из других сегментов рекламного рынка Ц “¬, интернета, газет и даже из столичной наружной рекламы в региональную наружкуї.

 арта со статистикой ЅЅ.jpg

¬озврат к списку


“екст сообщени€*
«ащита от автоматических сообщений
«агрузить изображение