14 январ€ 2016

¬ контакте с городом

¬ контакте с городом

к1.jpg

ќпубликовано в журнале Outdoor Media

—понсорский проект компании «ћега‘он» в рамках фестивал€ науки и любознательности «ѕолитех» вывел на улицы ћосквы технологию, успешную ранее только в indoor. „то такое интерактивные граффити и есть ли перспективы у этого формата в наружке?


«јƒј„ј

Ѕоганцев.jpg»ван Ѕќ√јЌ÷≈¬, заместитель генерального директора ѕолитехнического музе€ по просветительской и образовательной работе, директор фестивал€ «ѕолитех»:

Ќа уличный фестиваль «ѕолитех», который организует ѕолитехнический музей, мы зовЄм художников, учЄных и через искусство и самые разные проекты – иногда художественные, иногда не очень, но всегда €ркие и запоминающиес€ – попул€ризируем идеи науки, современных технологий, работаем с человеческим любопытством.

” музе€ есть попечительский совет, и р€д партнЄров – «ћега‘он», группа «ќткрытие», которые раздел€ют наши ценности. ќчень часто наши интересы пересекаютс€, при этом случаетс€ так, что отдельный проект может попадать в интересы того или иного бренда.

 ак правило, мы начинаем с идеи проекта, а потом думаем, кому он мог бы подойти. ¬ этом году в ћоскву приезжали довольно известные американские художники, которые работают в манере видеограффити. », дума€ о том, как св€зать спонсорскую поддержку «ћега‘она» с нашим фестивалем, мы решили сделать клип, где, с одной стороны, попул€ризировалась бы эта технологи€, а с другой – в качестве фона использовались бы московские знаковые места. “о есть это была бы истори€ и про технологию, и про искусство, и про город и его обитателей.

ѕоскольку мы давно дружим с компанией Hello Computer, возникла мысль сделать это совместно. ’удожественно это решали Hello Computer, места в городе, где это могло бы быть, мы выбирали вместе.

«ћега‘он» продвигает идею того, что технологии объедин€ют. ’от€ есть теори€, что, наоборот, разъедин€ют: люди сид€т в соцсет€х, и технологии нас десоциализируют. Ќо € считаю, что технологии очень часто вызывают искренние и €ркие эмоции, и предполагаю, что «ћега‘он» напр€мую заинтересован в продвижении данной идеи, они себ€ в целом так и вид€т.

ƒумаю, у подобных акций большой рекламный потенциал, в »нтернете их аудитори€ шире, чем количество непосредственных свидетелей на фестивале. ѕотенциал у вирусного ролика, как известно, с одной стороны, неограничен, с другой – непредсказуем. ¬сЄ зависит от конкретного художественного (умного) исполнени€, прив€зки к конкретному поводу или к какой-то истории.

¬месте с тем не представл€ю, как этот проект может работать длительное врем€, потому что смысл его – взаимодействие человека и изображени€, и только таким образом это даЄт wow-эффект.

¬арвара.jpg¬арвара ’ћ≈Ћ№ ќ¬ј, руководитель по спонсорству и партнЄрству ѕјќ «ћега‘он»:

»стори€ с интерактивными граффити родилась из нашего сотрудничества с ѕолитехническим музеем. »менно они в рамках подготовки к фестивалю «ѕолитех», партнЄрами которого мы €вл€емс€ уже не первый год, рассказали нам об этой идее – а мы решили попробовать. Ќам хотелось быть органично вписанными в контент форума, а истори€ с граффити позвол€ла это сделать.

ћы изначально понимали, что аудитори€ данного ролика скорее в »нтернете, чем у телевизоров, именно поэтому приоритет был отдан диджитал-каналам. ћы активно использовали его в соцсет€х, YouTube, на собственных ресурсах, ресурсах музе€ и самого фестивал€.

¬ любой коммуникации важно помнить о цел€х – дл€ чего ты делаешь ту или иную кампанию. ¬ нашем случае было важно органично интегрироватьс€.

≈сли говорить о самой технологии, то было важно выбрать локации, подготовить графику. ¬ремени было немного, поэтому мы очень переживали, успеем ли. — другой стороны, поскольку это была не единственна€ наша активность на «ѕолитехе», измерить эффект дл€ бренда именно от этого ролика было невозможно.

к3.jpg

ћы абсолютно уверены, что такие интерактивные приЄмы дл€ р€да брендов намного интереснее и эффективнее стандартных. ¬ажно говорить на одном €зыке со своей целевой аудиторией, а современные интерактивные механики расшир€ют потенциал подобных проектов практически до бесконечности.

¬ќѕЋќў≈Ќ»≈

 овалев.jpegЋеонид  ќ¬јЋ®¬, исполнительный директор студии Hello Computer:

ѕолитехнический музей поставил нам интересную задачу – сделать видеоролик в жанре художественной диверсии. ƒл€ начала, конечно, нужно было провести саму диверсию – смелую медиаарт-акцию с использованием прогрессивных технологий и ненав€зчивой интеграцией брендинга «ћега‘она» и фестивал€ «ѕолитех». Ѕыло решено совершить ночную арт-атаку на главные архитектурные объекты ћосквы по мотивам европейской акции, в основу которой легла бы наша интерактивна€ технологи€ «÷ифровой художник». ƒве ночи подр€д мы создавали на поверхност€х дес€тка зданий ћосквы захватывающие коллажи-проекции в режиме реального времени. “ематика фестивал€ и архитектура столицы подсказали нам оригинальные сюжеты дл€ интерактивной акции.

ѕод интерактивом € подразумеваю вовлечение человека в необычный живой контакт с обычными «неживыми» объектами. ќдин из €рких примеров интерактивных технологий – как раз «÷ифровой художник», когда человек с помощью простых объектов волшебным образом создаЄт проекционные видеограффити на различных поверхност€х. “ехнологи€ примен€етс€ нашей студией уже несколько лет, в основном в качестве wow-развлечени€ дл€ меропри€тий (welcome-зоны конференций, корпоративы, вечеринки в клубах) – в помещени€х, где можно создать качественное затемнение. „еловек берЄт в руки валик или баллончик и с их помощью движением рук рисует на экране эффектные анимированные граффити или раскрашивает заданные программой предметы. ќсобую попул€рность этот проект заслужил благодар€ тому, что в результате взаимодействи€ каждый может почувствовать себ€ действительно крутым художником.

ƒл€ реализации проекта использовались камера кинект и светодиоды, встроенные в конструкции валиков и баллончиков.  огда человек нажимает кнопку, светодиоды загораютс€, и кинект видит эту точку. ѕотом кинект передаЄт сигнал в компьютер, программа его обрабатывает и понимает, в какой точке нужно изменить проекцию. “ехнологи€ работает и в пр€мой проекции на стенку, но человек может закрыть собой кинект, и тогда проекци€ не будет мен€тьс€. ѕоэтому дл€ indoor мы используем экран обратной проекции, когда есть полотно, а проектор и кинект наход€тс€ с обратной стороны: тогда и теней от человека нет, и он не закрывает светодиоды.

Ќа первый взгл€д кажетс€, что эта истори€ больше применима в indoor. Ќо, соблюда€ определЄнные требовани€ (отсутствие солнечного света – камера кинект не будет работать днЄм и не будет видна проекци€, а также отсутствие преп€тствий в виде фонарей), еЄ можно примен€ть и на улицах города – со всем размахом.

ƒл€ данного проекта мы сделали мобильную интерактивную мини-станцию (на одну тележку ставили проектор, компьютер, инвертор 12–220, аккумул€торы). — ней мы могли быстро приехать, установить, включить, раскрасить светом на глазах у изумленных прохожих пилоны  рымского моста и уехать, пока никто не успел прийти в себ€. –олик был сн€т за два вечера (с дес€ти до двух часов). ј вот вспоминали москвичи интерактивных Ѕэнкси, думаю, долго.

¬оспроизвести такой проект не так уж сложно, а главное – городской среде очень недостаЄт красивых интерактивных решений, которые можно умно соединить с коммерческими задачами брендов. я уверен, что эффектные технологичные проекты займут важное место в outdoor, дл€ этого уже сейчас есть масса интереснейших инструментов, над которыми мы в Hello Computer активно работаем.

¬≈–ƒ» “

вердикт_√усева_»рина.jpg»рина √”—≈¬ј, руководитель департамента продаж компании Russ Outdoor:

“ехнологи€ проецировани€ контента на архитектурные объекты не нова, она с успехом примен€етс€ дл€ максимального вовлечени€ зрителей при проведении культурно-массо-вых меропри€тий на улицах горо-дов, а также дл€ придани€ динамики статичным рекламным сообщени€м в наружной рекламе.

”личный фестиваль всегда сосредоточение свежих творческих идей взаимодействи€ человека с городским пространством. Ќаружна€ реклама, €вл€€сь неотъемлемой частью современного города, также ежедневно взаимодействует с горожанами, и от того, насколько она будет запоминающейс€, всецело зависит успех коммуникации.

¬ последние годы интерактивные кампании, в том числе и в наружной рекламе, набирают обороты по всему миру, вызыва€ положительные эмоции и увеличива€ свою эффективность благодар€ социальным сет€м.

“ехнологи€ видеограффити в вирусном ролике может €вл€тьс€ как отличным дополнением полноценной кампании, взаимодействующей с потребителем посредством традиционных каналов коммуникации, так и быть самосто€тельной акцией. ќпредел€ющим фактором успеха кампании с использованием технологии интерактивных видео-граффити €вл€етс€ креативна€ концепци€, то, насколько истори€ и формат интересны аудитории. ѕри этом непреодолимым сдерживающим фактором по€влени€ интерактивных граффити в наружной рекламе €вл€етс€ невозможность их использовани€ в светлое врем€ суток, сильно снижающее эффективность технологии уличное освещение, дающее засветку в тЄмноте, а также краткосрочность интерактивного контакта с человеком. ¬ свою очередь вирусный ролик с интерактивными видеограффи-и способен обеспечить достаточное врем€ контакта с аудиторией, в св€зи с чем эффективным каналом коммуникации вид€тс€ социальные сети.

к2.jpg”беждена, предоставл€€ безграничные возможности дл€ творчества, данна€ технологи€ позволит найти не одно интересное коммуникационное решение как брендам, так и некоммерческим социально ориентированным проектам.

¬озврат к списку


“екст сообщени€*
«ащита от автоматических сообщений
«агрузить изображение