12.05.2014

ZenithOptimedia.jpgСразу две китайские компании – CCTV и Baidu – вошли в рейтинг крупнейших мировых медиаигроков, ежегодно публикуемый медиаагентством ZenithOptimedia. Ранее развивающиеся страны были представлены в топ-30 мировых медиакомпаний лишь бразильской Globo.

Как и год назад, рейтинг Top Thirty Global Media Owners , составленный ZenithOptimedia, возглавила Google. Доходы этой компании от медиабизнеса на 47% превышают показатели ее ближайшего конкурента – DirecTV. Разрыв между Google in DirecTV, который в прошлом году составлял 39%, вырос за счет увеличения прибыли Google от поисковой рекламы на смартфонах и планшетах. Без изменений остались позиции Comcast, которая два года подряд занимает пятую строчку в рейтинге.

Компания Disney, в прошлом году находившаяся на четвертом месте, переместилась на третье место, опередив News Corporation, после того, как выделила ТВ-проекты и шоу-бизнес в отдельную операционную структуру – 21st Century Fox. В июне 2013 г. 21st Century Fox заняла в новом рейтинге четвертое место, а News Corporation, которая теперь курирует печатные издания, опустилась на 12 место.

Китайская государственная телекомпания CCTV, впервые вошла в рейтинг и заняла в нем 23 место, обойдя по уровню медийных доходов Facebook. CCTV управляет 22 бесплатными и 23 платными телеканалами, ее доля на рекламном рынке Китая составляет около 25%. Другая китайская компания, Baidu, финишировала на 28 месте, обойдя Microsoft. Baidu –крупнейшая в стране поисковая система, локальный эквивалент Google, которого нет на китайском рынке. Как и Google, Baidu диверсифицирует свой бизнес и кроме поиска также занимается разработкой приложений, карт, почтовых систем, социальных сетей, и пр.

Отчет Top Thirty Global Media Ownersуникальный рейтинг крупнейших в мире медиакомпаний, составляемый на основании доходов от медиа в соответствии с оценками ZenithOptimedia. Первый выпуск отчета состоялся в 2007 г., а последний – в 2013 г. Доходами от медиа ZenithOptimedia считает все доходы, получаемые от компаний, размещающих рекламу, а не только доходы от рекламы как таковые*.

Крупнейшие медиакомпании интернациональны

Большинство компаний в рейтинге ведут операции более чем в одной стране мира. Только семь медиакомпаний из топ-30 ограничены одним рынком: Baidu и CCTV (Китай), Globo (Бразилия), Cox Enterprises (США), Asahi Shimbun Company, Yomiuri Shimbun Holdings и Fuji Media Holdings (Япония). Принимая во внимание крупный размер многих развивающихся рекламных рынков (например, Китай или Бразилия), довольно странным кажется тот факт, что в рейтинге присутствует так мало компаний из развивающихся стран. Объясняется это тем, что большинство компаний в этих странах ограничены своими внутренними рынками. Некоторые медиакомпании, такие, как индийская Zee Entertainment, начали международную экспансию, и мы рассчитываем, что представительство развивающихся стран в рейтинге увеличится в последующие годы.

Большая интернет-пятерка

С появлением в топ-30 компании Baidu число интернет-компаний в рейтинге выросло да пяти, это: Google, Yahoo!, Facebook, Baidu и Microsoft. На долю этих компаний, которые можно назвать «посредниками» - компаниями, которые помогают потребителям в поиске интересующего их контента – приходится 67% всех рекламных расходов на интернет-рекламу. Доля этих пяти посредников в суммарных доходах всех 30 компаний, представленных в рейтинге, составляет 21%.

Производители контента по-прежнему сильны

Несмотря на быстрый рост компаний-посредников, большая часть прибыли по-прежнему формируется производителями контента. 22 из топ-30 мировых медиакомпаний – это традиционные медиа и развлекательные компании, создающие и распространяющие собственный контент. Доля этих компаний в суммарных доходах всех 30 компаний, представленных в рейтинге, составляет более 64%.

30 крупнейших медиакомпаний мира 2014
zo.jpg

*Определение понятия «доходы от медиа»:

Доходами от медиа ZenithOptimedia считает все доходы, получаемые от компаний, размещающих рекламу - телевидение, газеты, интернет-поисковики, социальные медиа и.т.д. В эти суммы входят не только доходы от рекламы как таковые, но и другие доходы, получаемые такими компаниями, например, стоимость подписки на газеты, журналы или платное телевидение. Для компаний, размещенных на бирже, используются данные, указанные в их годовых отчетах; данные о доходах закрытых компаний, включенных в рейтинг, приведены в соответствии с оценками ZenithOptimedia.

Некоторые из компаний в списке – это исключительно медиакомпании. Некоторые являются корпорациями, для которых доходы от медиа составляют лишь небольшую часть их общего оборота. Для целей нашего рейтинга учитываются только доходы от медиа, что позволяет получить наглядную картину размера и силы крупнейших медиаигроков на мировом рынке.


Источник:

Возврат к списку