27.06.2014

кТВ.jpgАссоциация кабельного телевидения России (АКТР), объединяющая основных российских операторов кабельного и спутникового телевидения, выступила с заявлением, в котором раскритиковала законодательную инициативу депутата Госдумы Игоря Зотова, запрещающую трансляцию рекламы на платном ТВ. В АКТР считают «невозможным принятие закона, регулирующего распространение рекламы на каналах платного телевидения без предварительного всестороннего обсуждения законопроекта в профессиональном сообществе и увязки этого законопроекта с положениями других законов, регулирующих медийную отрасль».

Напомним, на этой неделе депутат Игорь Зотов внес на рассмотрение российского парламента сразу несколько предложений по изменению закона «О рекламе». В частности, законодатель предлагает отменить запрет операторам наружной рекламы владеть более чем 35% рекламных поверхностей в городе (то же касается и ТВ-рекламы), а также разрешить размещение рекламы пива на стадионах. Кроме того, Игорь Зотов предлагает запретить рекламу на кабельном телевидении.

По его мнению, «на сегодняшний день в сфере телевизионного вещания сложилась ситуация, в которой телеканалы, распространяемые бесплатно для потребителей путем наземного эфирного вещания с использованием ограниченного частотного ресурса (за использование которого также приходится платить), оказываются в неравных условиях с телеканалами, распространение которых осуществляется на платной основе и за распространение рекламы, на которых взимается абонентская плата с потребителей».

«Запрет на распространение рекламы на платных телеканалах будет иметь самые негативные последствия для конечного потребителя, поскольку вынудит вещателей существенно увеличить размеры лицензионных отчислений, что в конечном итоге приведет к существенному удорожанию услуги доступа ко всем каналам телевизионного вещания, включая так называемые бесплатные. Нельзя считать убедительным и утверждение о том, что наличием рекламы на телеканалах платного телевидения недовольны телезрители. Им предлагается так много каналов, что они всегда могут найти программы, отвечающие их вкусу, в том числе не содержащие рекламу», – говорится в заявлении АКТР.

Согласно данным Ассоциации коммуникационных агентств России, в 2013 г. объем ТВ-рекламы составил 152,2 млрд руб., при этом кабельное телевидение заработало 4 млрд руб. (рост +20%). По итогам первого квартал 2014 г. объем рекламы на кабельном ТВ составил 830 млн руб., что на 17% больше, чем за аналогичный период прошлого года.


Источник: Outdoor.ru

Возврат к списку