08.08.2014

gazprom-media-digital.jpgРоссийский сегмент видеорекламы в Интернете по итогам первого полугодия 2014 г. рос быстрее рынка интернет-рекламы в целом. По оценке компании Gazprom-Media Digital (GPMD), за шсть месяцев рекламодатели потратили на видеорекламу 1,9 млрд руб., прирост составил 50%.

Темпы роста суммарной аудитории пула видеоплощадок GPMD превысили среднерыночные. По данным comScore, среднее значение по месячной аудитории в первом полугодии 2014 г. увеличилось на 29%, до 30,5 млн уникальных зрителей к аналогичному периоду 2013 г. (аудитория 15+), а количество показов видео – на 106%, до 695,9 млн. При этом охват по аудитории в возрасте 6 лет и старше составил 32,8 млн уникальных зрителей, просмотревших более 745 млн видео. Одной из причин столь стремительного роста стало присоединение к списку доступных для размещения сайтов в том числе социальных сетей «ВКонтакте» и «Одноклассники», входящих в число крупнейших видеоресурсов Рунета.

Россиян, которые смотрят ролики в сети, стало заметно больше. По данным comScore, в первом полугодии 2014 г. количество уникальных зрителей выросло на 11% и превысило 63 млн, при этом они просмотрели на 48% больше роликов, чем годом ранее – свыше 15 млрд. Впервые зритель в среднем стал ежемесячно тратить на просмотр видео в Интернете больше суток – 25,7 часа, рост по сравнению с первым полугодием 2013 г. составил 14%. Если год назад на одного зрителя приходилось 175 просмотренных видео в месяц, то в первом полугодии 2014 г. этот показатель увеличился до 238 роликов (+33%).

Видеореклама в сети по-прежнему значительно опережает по темпам роста рынок медийной интернет-рекламы. По оценке GPMD, в первом полугодии 2014 г. видеорекламный сегмент вырос на 50%, до 1,9 млрд руб. При этом выручка (биллинг) самой GPMD по итогам первого полугодия увеличилась на 64% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Активнее всего проявили себя рекламодатели в четырех товарных категориях. По данным GPMD, лидировали фармацевтические компании, увеличившие бюджеты на видеорекламу на 86%. Производители товаров повседневного спроса (FMCG) продемонстрировали рост бюджетов на 56%. Рекламодатели из категории «Авто» потратили на продвижение в интернет-видео на 49% больше денег. Наконец, у операторов сотовой связи рост бюджетов составил 45%.

«Благодаря активной позиции владельцев прав на телевизионный контент и их плотной работе с социальными сетями мы наблюдаем сегодня активный рост как рекламного инвентаря, так и суммарной аудитории площадок пула GPMD, – говорит генеральный директор Gazprom-Media Digital Наталья Дмитриева. – В сентябре-октябре мы ожидаем 14-процентного увеличения ежемесячного охвата по аудитории 6+. Положительную динамику обеспечат прежде всего многочисленные телевизионные премьеры, которые запланированы каналами на осень и будут доступны на сайтах наших партнёров. Однако не менее важен и продолжающийся рост просмотров лицензионного видео в социальных сетях «ВКонтакте» и «Одноклассники», с которыми мы работаем с начала этого года».

В первом полугодии 2014 года аудитория площадок из пула Gazprom-Media Digital, крупнейшего игрока рынка видеорекламы, увеличилась на 29%, до 30,5 млн уникальных зрителей онлайн-видео, по данным comScore. При этом суммарная аудитория интернет-видео в Рунете выросла на 11%, до 63 млн человек.


Источник: Outdoor.ru

Возврат к списку