18.08.2014

Агентство Initiative представило анализ потребительских трендов 2014 г. Так, рост высокодоходного населения продолжается, однако потребители стараются контролировать свои расходы. Усиливается тенденция рационального отношения к финансам, по сравнению с прошлым периодом на 5% выросло число россиян, которые стараются не допускать непредвиденных расходов.

t1.jpg

t2.jpg

Шопинг все больше становится необходимостью, а не развлечением. Российские потребители уже меньше времени проводят в магазинах, чаще заранее планируют покупки и приходят в торговые центры целенаправленно за определённым товаром. Процент таких покупателей в Москве вырос почти на треть (29%). Как следствие, падает посещаемость торговых центров Москвы: самое большое снижение Shopping Index произошло во втором квартале 2014 г. по сравнению с аналогичным периодом 2013 г.

Безымянный.png

Кроме этого, российские потребители в меньшей мере стремятся переплачивать за бренд и более качественные товары. По сравнению с прошлым периодом на 11% снизилось число россиян, готовых тратить дополнительные средства на известную торговую марку.

t4.jpg

В покупательских предпочтениях более активно проявляется патриотизм. Растёт процент потребителей, считающих, что россияне должны покупать отечественные товары и дать возможность российской промышленности развиваться. Также все больше людей верит, что Россия может производить очень качественные товары.

Что касается товарных категорий, то большинство товаров массового спроса в 2014 г. остаются стабильными, однако категория алкогольных и табачных товаров падает. На 15% снизилось количество покупателей алкогольной продукции, на 8% – табачной. Самое большое падение спроса наблюдается в автомобильной категории: количество покупателей автомобилей в этом году уменьшилось на 15%. На отдыхе по-прежнему россияне экономить не хотят. Однако стремительного роста данной категории, который наблюдался последние два года, уже нет. Если в прошлом году количество отдыхающих за границей выросло на 23%, то в текущем году – на 4%.

Самый большой рост в 2014 г. показала категория мобильного Интернета. С увеличением количества гаджетов у россиян растёт и потребность в мобильных интернет-коммуникациях. Активный спрос на данную услугу продолжается последние несколько лет: в прошлом году количество потребителей мобильного Интернета выросло на 29%, в текущем – на 17%.

t5.jpg


Источник: Outdoor.ru

Возврат к списку