22.01.2015

Более половины компаний планируют сокращение рекламных бюджетов. Об этом свидетельствует опрос, проведённый среди представителей 200 наиболее крупных рекламодателей на российском рынке, пишет портал AdIndex.ru.

Масштабное исследование было проведено по заказу агентства «Блондинка.Ру» и основано на данных, полученных непосредственно от сотрудников крупнейших рекламодателей. В опросе приняли участие сотрудники более 200 компаний всех основных отраслей (FMCG, банковская сфера, автопроизводители и т. д.).

Ключевой задачей исследования было выявление влияния изменения макроэкономических факторов на планы и бюджеты конкретных рекламодателей. Результаты исследования показали, что около 61% респондентов планируют сокращение рекламного бюджета, 35% оставят бюджет без изменений, но намерены гораздо более активно отслеживать эффективность рекламных каналов и влияние на продажи. Оставшиеся 4% компаний никаких изменений в свой бюджет и планы вносить не планируют.

При этом около 40% рекламодателей будут менять распределение бюджетов между каналами. Из них около 7% собираются сокращать затраты на «новые» каналы (RTB и т. п.), 40% планируют сокращение традиционных каналов (наружная реклама, ТВ, радио, печатная пресса), 4% намереваются сокращать бюджеты на контекстную рекламу, а 14% – на медийную. Около 17% рекламодателей планируют заморозить активности по привлечению новых клиентов и сосредоточиться на удержании старых.

Из числа крупнейших рекламодателей 57% не собираются в 2015 г. менять подрядчиков и партнёров по размещению рекламы, 11% респондентов планируют тендеры по всем рекламным активностям, а 19% готовят смену части подрядчиков.

В случае усугубления кризисных явлений в экономике 43% рекламодателей намерены активнее перераспределять бюджеты в пользу более продающих каналов (контекстная реклама и т. п.), 31% планирует, не сокращая бюджет и не меняя сплит между каналами, заняться оптимизацией размещений по каждому из них. Чуть более 5% респондентов собираются равномерно сокращать расходы по всем рекламным каналам. Наращивать инвестиции в бренд и лояльность в таком случае планируют 17% рекламодателей, а 5% будут увеличивать рекламный бюджет в целом.

Таким образом, при незначительном росте рекламного рынка в 2015 г. мы будем наблюдать активное перетекание бюджетов в наиболее эффективные и «продающие» каналы.

Изменения в планах на 2015 год относительно прошлого года

табл.jpg


Источник: http://www.adindex.ru/news/researches/2015/01/22/119663.phtml, AdIndex.ru

Возврат к списку