Согласно данным рабочей группы по оценке объемов региональных рекламных рынков ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), суммарный объем рекламы в средствах ее распространение 13 городах-миллионниках в 2014 г составил более 38 млрд руб. (без НДС). Это на 1% меньше, чем в предыдущем году. По отдельным городам наблюдается как положительная, так и отрицательная динамика, но в целом, разброс оказался небольшой – от минус 6 до +7%.
Эксперты ведущих медиахолдингов, селлерских агентств и исследовательских структур, входящие в рабочие группы по четырем «традиционным» сегментам рынка (телевидение, радио, пресса и наружная реклама), провели оценку объемов региональных рекламных рынков отдельных городов России за 2014 г. Итоги были подведены по 13 городам-миллионникам за исключением Москвы. Подобная оценка, сразу по четырем сегментам, публикуется впервые.
В качестве объекта исследования на данном этапе были выбраны города-миллионники. Несмотря на то, что для оценки объемов рекламных бюджетов в разных медиа сегментах разных городов были различные информационные, организационные и иные возможности, в конечном итоге согласование окончательных цифр по каждому городу и по каждому медиа сегменту проводилось на уровне отдельных рабочих групп по медиасегментам. Надо отметить, что далеко не всегда удавалось согласовать все цифры оперативно, поскольку мнения экспертов расходились, причем порой весьма значительно. Но, тем не менее, в результате работы, длившейся несколько недель, удалось согласовать конечные цифры.
Объем региональной рекламы в средствах ее распространения в 2014 г. и динамика к предыдущему году, % (без учета московского регионального рекламного рынка)
Координаторами работы по оценке объемов рекламных бюджетов по отдельным сегментам выступают: