31.03.2015

ZenithOptimedia.jpgСогласно новому прогнозу коммуникационной сети ZenithOptimedia, глобальный рекламный рынок в 2015 г. вырастет на 4,4% по сравнению с прошлым годом (в предыдущем прогнозе, выпущенном в декабре 2014 г., было 4,9%), а в 2016 г. – на 5,3%. В 2015 г. объем российского рекламного рынка сократится на 17%.

В предыдущем прогнозе сети, выпущенном в декабре 2014 г., рост рекламных инвестиций в 2015 году ожидался на уровне +4,9%. Причинами снижения прогноза являются экономическая нестабильность в России и Украине, а также падение динамики роста в Китае. В 2016 году, под влиянием летних Олимпийских игр и выборов президента в США, рост глобального рынка увеличится до 5,3%. В 2017 г. мировую рекламу ожидает рост на 4,8%, прогнозирует ZenithOptimedia.

Онлайн-видео – самый быстро развивающийся сегмент мирового рынка

Самой динамично развивающейся рекламной категорией является онлайн-видео. Ее рост обусловлен ростом количества мобильных устройств и бурным развитием сегмента мобильного видео. В период с 2015 по 2017 гг. онлайн-видео будет расти в среднем на 29% в год. К 2017 г. объем этого рынка достигнет $23,3 млрд.

«Онлайн-видео сочетает в себе эмоциональную вовлеченность, которую обеспечивает телевидение с возможностями тагретинга и измеримостью цифровых медиа. Несмотря на то, что телевидение остается лидером мирового рекламного рынка по объему инвестиций, рекламодатели все чаще используют онлайн-видео в дополнение к ТВ-рекламе и как самостоятельный канал», - говорит CEO ZenithOptimedia Worldwide Стив Кинг.

Ухудшение экономической ситуации в Восточной Европе

Конфликт в Украине продолжает оказывать разрушительный эффект на рекламный рынок этой страны и восточноевропейскую экономику в целом. По новому прогнозу ZenithOptimedia, в 2014 г. украинский рекламный рынок сократится на 62,3% в долларовом выражении. На российский рынок продолжают оказывать отрицательное влияние санкции Евросоюза и США и контрмеры со стороны России, а также падение цен на нефть и общая стагнация экономики, которые привели к снижению инвестиций и корректировке маркетинговых бюджетов большой части рекламодателей.

По новому прогнозу ZenithOptimedia, российский рекламный рынок ждет снижение на 17% в 2015 г. по отношению к 2014 г. Рекламный рынок Белоруссии, одного из стратегических торговых партнеров России, также испытывает трудности. По итогам текущего года объем рекламных инвестиции в Белоруссии сократится на 33,5% (в USD). На данный момент, доля этих стран в общемировых рекламных инвестициях составляет всего 2,1%, поэтому резкое снижение рекламной активности в России, Украине и Белоруссии оказало негативное влияние на рост глобального рекламного рынка, но не привело к серьезным изменениям динамики его роста.

Замедление роста китайского рынка

Темпы роста китайской экономики начинают снижаться – эксперты АБРР (Азиатского банка реконструкции и развития) прогнозируют снижение темпов прироста ВВП КНР с 7,7% в 2014 г. до 7,2 и 7% в 2015 и 2016 гг., соответственно. Основной причиной торможения экономики Китая является снижение инвестиций в основной капитал, в основном в секторе недвижимости. Динамика роста рекламного рынка Китая также снижается. В 2015 г. аналитики ZenithOptimedia ожидают рост на 9,1% (среднегодовой рост в последние пять лет составлял 10,5%). В период с 2014 по 2017 гг. китайский рекламный рынок будет расти со среднегодовой динамикой в 8,5%.

Еврозона восстанавливается

Несмотря на то, что правительство Греции поставило под вопрос уплату внешних долгов и даже дальнейшее будущее страны в рамках зоны евро, восстановление рекламного рынка этого региона продолжается. После снижения на 5,2% в 2012 г. и на 2,5% в 2013 г., в 2014 г. рынок еврозоны вырос на 1,5%. По прогнозам ZenithOptimedia, в 2015 г. еврозону ожидает рост на 1,6%, а в 2017 г. – на 1,9%.

Следующий прогноз ZenithOptimedia планирует выпустить в июне 2015 г.

Рост глобальных инвестиций в рекламу и рост ВВП в 2014-2017 гг. (%)

  

Рост в региональных блоках в 2014-2015гг (%)

Страны с наибольшим вкладом в рост рынка 2014-2017 ($ млн)

Среднегодовой рост в региональных блоках в 2014-2017 (%)

Топ-10 рекламных рынков ($ млн)

2014

Рекламные инвестиции

2017

Рекламные инвестиции

1

США

176 236

1

США

197 174

2

Китай

45 406

2

Китай

58 008

3

Япония

45 002

3

Япония

48 400

4

Германия

24 597

4

Великобритания

26 803

5

Великобритания

22 595

5

Германия

25 773

6

Бразилия

15 715

6

Бразилия

19 181

7

Франция

13 149

7

Аргентина

15 860

8

Австралия

12 271

8

Франция

13 034

9

Южная Корея

11 386

9

Австралия

13 017

10

Канада

11 127

10

Южная Корея

12 717

 

Инвестиции в интернет-рекламу в 2014-2017 гг. ($млрд)

Крупнейшие медиа по вкладу в рост мирового рекламного рынка 2014-2017 ($ млн)

Доля медиа в глобальных рекламных инвестициях (%)

   

Объем рекламы в средствах ее распространения в России (млн. рублей, без НДС)


2012

2013

2014

2015*

Телевидение* (в т.ч. кабельно-спутниковое)

143 260

156 200

159 800

129 438

Печатные СМИ (газеты, журналы, рекламные издания)

41 200

37 080

33 100

21 515

Радио

14 617

16 517

16 900

10 985

Наружная реклама

37 700

40 700

40 600

28 420

Интернет (в т.ч. контекстная реклама)

56 388

71 703

84 610

88 840

Прочие носители (в т.ч. indoor и кинотеатры)

4 816

5 587

5 100

3 060

ИТОГО

297 981

327 787

340 110

282 258

  Темпы прироста по отношению к предыдущему году (Россия, %)


2012

2013

2014

2015*

Телевидение* (в т.ч. кабельно-спутниковое)

9%

9%

2%

-19%

Печатные СМИ (газеты, журналы, рекламные издания)

2%

-10%

-11%

-35%

Радио

23%

13%

2%

-35%

Наружная реклама

10%

8%

0%

-30%

Интернет (в т.ч. контекстная реклама)

35%

27%

18%

5%

Прочие носители (в т.ч. indoor и кинотеатры)

18%

16%

-9%

-40%

ИТОГО

13%

10%

4%

-17%


Источник: Outdoor.ru

Возврат к списку