10.09.2015

промо1.jpgКомитет промо-индустрии Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) совместно с Национальной ассоциацией рекламно-сувенирной индустрии (НАРСИ) обнародовали данные по объему рынка сувенирной продукции за 2014 г., а также представили результаты ежегодного исследования «Карта рынка промо-индустрии 2015».

Обновленная карта включает в себя данные крупнейших поставщиков и дилеров Российской Федерации: участие в исследовании приняли 124 участника из 38 городов. В ней отражена контактная информация агентств, территориальное расположение, дилерские связи, а также основные виды деятельности всех представленных компаний.

Согласно методологии, весь рынок промо разделяется экспертами на три условных сегмента: продукция, закупаемая в России посредством крупнейших каталогов; продукция, закупаемая компаниями-импортёрами и реализуемая напрямую клиенту; и продукция, импортируемая собственными отделами BTL-агентств.

Таким образом, эксперты АКАР и НАРСИ подсчитали, что 47% закупок на российском рынке промо происходит посредством каталогов, среди которых «Оазис», «Перфект», «Радуга», «Мидоушен», «Шар», «ЕЖЕ», «Е-базар», «Проект 111», «Интерпрезент», «Эклектика». В денежном эквиваленте объем закупок через каталоги составляет 14,5 млрд руб. Также 3,7 млрд рублей приходится на закупки через компаний-импортеров, а на долю продакшн-отделов BTL-агентств приходится 300 млн руб. Таким образом, общий объем рынка промо в России составляет 18,5 млрд. руб.

Для сравнения, в прошлом году объем рынка промо индустрии составил 11,5 млрд. руб. На долю каталогов приходилось 7,5 млрд руб. (65%), на счету компаний-импортеров было 3,16 млрд руб. (27%). А BTL-агентства с собственными отделами закупок имели оборот в 900 млн руб. (8%). Заметное сокращение объемов закупок BTL-агентств объясняется тем, что в условиях кризиса многие агентства отказываются от собственных продакшн-отделов, в сложившихся условиях агентствам легче и выгоднее прибегать к услугам каталогов и импортеров, чем содержать собственные подразделения.

Эксперты признают, что подобная методология не является совершенной, однако позволяет получить данные, на которые можно опираться при дальнейших расчетах, а также ежегодно совершенствуется по мере повышения доверия рынка к исследованию.

Так же были обнародованы данные исследования по двум категориям в Москве и регионах: товарным группам и отраслям. Исследование по товарным группам отражает в процентном соотношении популярность их использования. Исследование по отраслям представляет собой мониторинг, дающий оценку частоты закупки сувениров той или иной отраслью. Кроме того, эксперты ассоциаций представили динамику изменений по каждой из категорий.

Помимо этого, среди респондентов, принявших участие в исследовании, экспертами была распространена специальная анкета, призванная отразить прогнозы агентств по поводу развития рынка сувенирной продукции на конец 2015 г. – начало 2016 г.

Согласно полученным данным, не смотря на кризисную ситуацию, 30% опрошенных агентств планируют расширение штата, а 50% компаний сохранят его на текущем уровне. При этом 45% агентств предполагают диверсификацию бизнеса в смежные отрасли. Также 55% опрошенных не предвидят отток клиентских бюджетов в другие отрасли. Поровну разделились мнения в отношении к тендерам: 30% респондентов высказали свое доверие к результатам тендеров, проводимых клиентами, точно так же, 30% агентств сказали, что не могут в полной мере доверять результатам. Также, игроки рынка промо индустрии, предсказывают падение его объемов на 10-15%.


Источник: Outdoor.ru

Возврат к списку