11.09.2015

фас.jpgВ Нижнем Новгороде состоялась XVI Ежегодная конференция «Вопросы развития рекламного бизнеса в России. Консолидация рекламного сообщества». На пленарном заседании заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России Андрей Кашеваров проанализировал актуальные вопросы в сфере надзора за соблюдением рекламного законодательства, а также познакомил экспертное сообщество с новеллами в этой сфере.

С нынешнего июля – после утверждения приказом ФАС Методики измерений соотношения уровня громкости рекламы и прерываемой теле- радиопрограммы, жалобы можно направлять в антимонопольное ведомство. Громкость звука в рекламных роликах на соответствие требованиям поправок в закон «О рекламе» проверяет её ведомственная лаборатория.

Поводом для возбуждения первого дела по превышению звука послужила реклама, транслировавшаяся 4 августа 2015 г. на телеканале «ТВ 3» во время показа телесериала «Гадалка». Уровень громкости звука блока рекламы и анонсов превышал уровень громкости звука последующего за ним фрагмента телепередачи на 2,26 дБ и на 2,86 дБ, хотя эта разница не должна превышать 1,5 дБ.

«Теперь мониторинг также будет осуществляться на различных теле- и радиоканалах на постоянной основе, – утверждает Андрей Кашеваров. – 18 сентября впервые будет рассмотрено дело в отношении российского федерального телеканала ТВ3. После обращения жителя Екатеринбурга 9 сентября было принято решение о возбуждении дела в отношении телеканала «СТС-Урал», осуществляющего вещание «СТС» в Екатеринбурге на 29-м дециметровом канале. По результатам рассмотрения первых дел Федеральная антимонопольная служба будет понимать, как станет развиваться правоприменение: станут ли телеканалы оспаривать решения, какой вердикт вынесет суд. Методика контроля – это в первую очередь собственный мониторинг, позволивший зафиксировать факт нарушения телеканалом ТВ3».

Количество обращений граждан и юридических лиц по нарушениям рекламного законодательства за последние два года возросло более чем на треть. В 2013 г. ФАС России рассмотрела свыше 19,5 тыс. обращений, в 2014 г. их количество превысило 28 тыс. Традиционно граждан больше всего возмущают незаконные рекламные смс-рассылки. В 2014 г. такие нарушения составили 47,17%, в первом полугодии 2015 г. – 42,32%, привёл статистику Андрей Кашеваров. При этом только в первом полугодии нынешнего года рассмотрено 9688 фактов нарушений закона «О рекламе», по 3665 были возбуждены дела.

Надзорная практика осуществляется в условиях, когда за первое полугодие 2015 г. объём рекламы в СМИ сократился на 16% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Хотя случившееся сокращение не столь велико по сравнению с тем, что наблюдалось в кризисных 1999 и 2009 гг. Падение доходности традиционных каналов коммуникации – электронных и печатных СМИ, наружной рекламы – не может не вызывать тревогу.

Однако отчётливо зафиксирована новая тенденция рынка: за текущие полгода объём рекламных бюджетов Интернета достиг сопоставимых с доходной частью телевидения размеров. По оценкам экспертов, на рекламе телевидение заработало около 60 млрд руб., Интернет за то же время заработал около 40 млрд руб. И поскольку печатные и электронные СМИ представлены и в Интернете, следует думать о том, как повышать рекламные бюджеты через размещение контекстной рекламы непосредственно на сайтах, констатирует Андрей Кашеваров. При этом ФАС как орган надзорный реагирует на жалобы: в случае нарушений рекламного законодательства при размещении соответствующего контента в Интернете также будут возбуждаться дела.


Источник: http://fas.gov.ru/fas-news/fas-news_36936.html, ФАС России

Возврат к списку