23.09.2015

synovate.pngПо данным исследования OnLife компании Synovate Comcon, изучающего поведение активных интернет-пользователей, в первом полугодии 2015 г. чаще всего россияне выходили в Интернет с мобильного телефона (86%), при этом доля тех, кто пользуется мобильным для выхода в Сеть, только растёт (+ 2п. п. по сравнению с первым полугодием 2014 г.). Одновременно с этим появился тренд уменьшения числа людей, которые подключаются к Интернету с помощью стационарных компьютеров. После активного роста во втором полугодии 2014 г., в первом полугодии 2015 г. также замедлили рост группы тех, кто получает доступ в Интернет через планшет и Smart TV. В среднем каждый активный интернет-пользователь за три месяца выходит в Сеть с четырёх различных устройств.

Выходя в Интернет, в первом полугодии 2015 г. чаще всего люди просматривали электронную почту (99%), пользовались поисковыми системами (98%), заходили в социальные сети (96%) и читали новости (94%). При этом доля пользователей соцсетей в первом полугодии 2015 г. по сравнению с первым полугодием. 2014 г. выросла с 94 до 96%. Также в первом полугодии 2015 г. активные интернет-пользователи стали больше, чем за аналогичный период 2014 г., читать книги онлайн (с 57 до 60%). Кроме этого, сложная экономическая ситуация в стране привела к приросту доли пользователей таких сервисов, как купонные сайты (с 63 до 66%) и сайты поиска работы (с 62 до 65%) в первом полугодии 2015 г. по сравнению с тем же периодом 2014 г. Помимо того, всё больше опрошенных совершают банковские операции в Интернете (+4 п.п. за год).

Значимый отток в первом полугодии 2015 г. отмечен в пользовании туристическими сервисами в Интернете (-4п.п. за год) и тематическими подписками, рассылками (-2 п.п.) по сравнению с таким же периодом 2014 г.

Если говорить о темах, которым уделяют внимание активные интернет-пользователи, то каждый второй просматривает информацию о погоде, при этом группа этих людей уменьшилась на 7 п.п. за год. В топ-3 самого популярного контента в первом полугодии 2015 г. также вошли развлечения (46%) и новости о происшествиях (32%). Продолжился тренд увеличения интереса к теме здоровья и медицины, а после значимого падения внимания к политике, международным отношениям и местным новостям началось восстановление интереса к этим темам. Кроме этого, респонденты стали гораздо чаще следить за курсами валют и котировками ценных бумаг (с 11 до 18%).

А вот темой туризма и путешествий стали интересоваться гораздо меньше россиян, внимание к этой теме упало с 19% в первом полугодии 2014 г. до 16% в январе–июне 2015 г.

Internet1.png

Internet2.png

Internet3.png


Источник: Outdoor.ru

Возврат к списку