Московская наружка может пополниться уголовным делом

29 Декабря 2011

Московская наружка может пополниться уголовным делом

Департамент СМИ и рекламы Москвы не смог демонтировать видеокран на Ростовской набережной. Оказалось, что у владельца рекламного носителя компании «Лазурит» имеется разрешение на его размещение, подписанное бывшим сотрудником департамента, сообщает «Маркер». Сейчас городские власти в суде пытаются доказать, что документ фальшивый. Годовой доход владельцев такой конструкции эксперты оценивают примерно в 18 млн руб.

Рекламоноситель на Ростовской набережной установлен в 2010 г. В ходе инвентаризации всех конструкций, которую проводит столичный департамент рекламы и СМИ, выяснилось, что разрешения на установку этого видеоэкрана департамент не выдавал. Чиновники выдали предписание «Лазуриту» видеоэкран демонтировать, но компания заявила, что разрешение у них имеется и обратилась в Арбитражный суд, чтобы оспорить предписание чиновников. Сейчас департамент грозит владельцу экрана «Лазуриту» уголовным преследованием.

«Документ, представленный «Лазуритом», подписан нашим бывшим сотрудником. Но этот сотрудник утверждает, что такого разрешения не выдавал – у нас имеется его письменное заявление, – сказал глава департамента рекламы и СМИ Владимир Черников в разговоре с «Маркером». – Объект крупный и размещен в самом центре Москвы, поэтому сотрудник может с уверенностью говорить, что разрешения не подписывал. Впрочем, суд наше заявление о фальсификации документа не принял. Решение суда мы будем оспаривать и параллельно готовим документы в прокуратуру о фальсификации документа».

По словам Владимира Черникова, подобные фальсифицированные разрешения были и у других компаний, но те соглашались с доводами департамента и не решались идти с ними в суд.

Представитель компании «Лазурит» уверенно заявил «Маркеру», что разрешение на размещение рекламной конструкции оформлено должным образом.

Размещение рекламной конструкции без разрешения не грозит компании никакими штрафными санкциями. Незаконная конструкция просто демонтируется за счет собственника. В рамках же уголовного дела по использованию заведомо подложных документов нарушителям грозит штраф до 80 тыс. руб. или в размере заработной платы осужденного за период до шести месяцев, либо обязательные работами от 180 до 240 часов, либо исправительные работами до двух лет. Но для этого необходимо доказать, что работники компании заведомо знали, что документ подложный, а это практически невозможно.

По словам генерального директора компании «ЭСПАР-Аналитик» Андрея Березкина, ежемесячный доход владельца от одного видеоэкрана может составлять до 1,5 млн руб., то есть в год компания с этой установки получала до 18 миллионов рублей.

Напомним, снос видеоэкранов в Москве является частью работы городских властей по наведению порядка в местной outdoor-индустрии. Ранее департамент СМИ и рекламы сообщал о демонтаже почти 4,5 тыс. незаконных рекламоносителей и намерении до конца года снести еще 3,7 тыс., Кроме того, в 2011 г. было снесено более 165 тыс. кв. м строительных сеток с рекламой. В общей сложности, по словам Владимира Черникова, только в пределах Третьего транспортного кольца 60% носителей являются незаконными (20 тыс. конструкций). В 2012 г. с улиц города планируется убрать 10 тыс. несанкционированных рекламоносителей, в том числе 200 крышных установок (до марта 2012 г.).

В целом на демонтаж всей несанкционированной наружки власти Москвы намерены затратить 50 млн руб. При этом департамент СМИ и рекламы намерен через суды взыскать с владельцев незаконных конструкций потраченные на демонтаж деньги.


Источник: Outdoor.Ru

Возврат к списку