Агентство Initiative представило анализ потребительских трендов в России

4 Сентября 2017

Агентство Initiative представило анализ потребительских трендов в России

Наметившийся с середины прошлого года тренд на снижение обеспокоенности экономической ситуацией среди наших соотечественников продолжает усиливаться, и сейчас уровень обеспокоенности россиян варьируется в пределах 23-29%. Больше всего нестабильность волнует людей старшего возраста, особенно женщин. Однако, начиная со второго квартала 2016 г., наблюдается спад волнений во всех возрастных группах. Об этом свидетельствуют данные анализа потребительских трендов в России от агентства Initiative.

1.jpg

2.jpg

«Российские потребители приспособились жить в текущей ситуации и не ожидают особенных изменений, адаптируются к сложившимся условиям, уже меньше экономят и не фокусируются на оптимизации своих расходов. Например, по сравнению с прошлым годом, уровень экономии на продовольственных товарах снизился в среднем на 12%, а в июне этого года повседневные расходы наших соотечественников превысили аналогичный показатель последних 5 лет. Это может говорить о том, что россияне стали более уверенными в своем финансовом положении», – отмечает генеральный директор Initiative, CEO Mediabrands Russia Анна Мазурина.

3.jpg

4.jpg

5.jpg

Рост цен также стал меньше беспокоить россиян. Почти вдвое снизилась доля респондентов, отмечающих, что за последний месяц цены росли быстрее, чем раньше. Если в середине прошлого года таких потребителей было порядка 60%, то в мае 2017 г. этот показатель снизился до 31%.

6.jpg

Улучшилась ситуация и по категориям товаров, особенно это касается товаров повседневного спроса – здесь по всем категориям экономия снизилась.

7.jpg

Среди товаров длительного спроса уровень экономии остается стабильным только на самых крупных покупках (недвижимость, автомобили, компьютеры), на остальных категориях экономия снизилась в этом году, особенно это касается одежды и обуви.

8.jpg

При этом женщины и старшее поколение больше экономят на товарах повседневного спроса, а молодые – на товарах длительного пользования.

9.jpg


Источник: Outdoor.Ru

Возврат к списку