АКАР переоценила рынок интернет-рекламы

25 Апреля 2012

АКАР переоценила рынок интернет-рекламы

akar.jpgПри подведении итогов за 2011 г. члены секции интернет-рекламы в комиссии экспертов по оценке объемов рекламного рынка Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) приняли решение пересмотреть оценки сегмента за 2009–2010 гг. Впервые за всю историю оценки объемов рекламы в российском Интернете, она проведена с использованием опубликованных данных о доходах от продажи рекламы из публичных финансовых отчетов крупнейших отечественных интернет-компаний, которые вышли на биржу в течение 2010–2011 гг. В прошлом оценка рекламного рынка осуществлялась силами экспертов, представляющих интернет-компании, работающие в разных сегментах российского интернет-рынка.

В 2011 г. впервые появилась возможность включить в оценку аудированные данные финансовой отчетности компаний Mail.ru и «Яндекс», ставшие доступными в ходе раскрытия информации при публичном размещении акций компаний на бирже и финансовых отчетов за 2011 г.

В прошлом году был расширен состав группы экспертов за счет включения в нее представителей еще нескольких ведущих компаний в данном сегменте, в частности AdWatch/ISOBAR и Mail.Ru Group. Это позволило при подведении итогов использовать больший объем более качественной информации и учитывать профессиональные оценки большего числа экспертов.

Обстоятельный анализ вновь полученной информации позволил сделать вывод о том, что объем рекламы в Интернете в 2009–2010 гг. оказался значительно больше, чем это считалось ранее.

В сегменте медийной рекламы существенную роль при переоценке сыграли данные о доходах, опубликованные Mail.ru в течение 2011 г., и экспертная оценка динамики бюджетов крупных рекламодателей. Хотя данные о доходах Mail.ru были доступны в течение всего 2011 г., экспертами группы ранее было принято решение производить переоценку только по итогам года, чтобы избежать необходимости корректировать цифры динамики текущих квартальных оценок. Такая оценка и была произведена по итогам 2011 г.

В сегменте контекстной рекламы на российском рынке существует ярко выраженный лидер – компания «Яндекс», доля которого значительно превышает половину объема рекламных доходов в сегменте. Публикация официальных цифр доходов крупнейшего в сегменте контекстной рекламы игрока в сочетании с экспертными оценками динамики концентрации рынка, которая в последние годы не претерпела значительных изменений, позволили уточнить общий объем сегмента.

Таким образом, по результатам проведенной переоценки группа экспертов пришла к выводу, что публикуемые в настоящее время АКАР абсолютные значения соответствуют реальной ситуации на рынке с учетом всех тех факторов, которые могут быть приняты во внимание. При этом цифры динамики корректно отражают динамику роста российского рынка интернет-рекламы за прошедшие два года.

Эксперты в настоящее время не видят каких-либо факторов, которые могут в обозримом будущем привести к корректировкам опубликованных цифр, и считают, что необходимость в такой корректировке может возникнуть только в маловероятном случае пересмотра структуры рынка, например, выделении какого-либо нового сектора внутри отрасли.

ин1.jpg

ин2.jpg


Источник: Outdoor.ru

Возврат к списку