29 ƒекабр€ 2017

јлексей ќмельченко: Ђћедиаполеї Ц это коллективна€ иде€ї

+OMeltchenko Alexey4055.jpg¬ июле 2017 г. аэропорт ƒомодедово подписал эксклюзивный п€тилетний контракт с агентством «ћедиаполе» на рекламное обслуживание. — этого момента компани€ стала единственным продавцом рекламных возможностей воздушной гавани. ќ том, благодар€ чему предложенна€ агентством концепци€ победила и о рекламном будущем одного из крупнейших аэропортов –оссии, рассказывает јлексей ќмельченко, генеральный директор –ј Ђћедиаполеї.

¬ чЄм предложенна€ вами концепци€ оказалась привлекательнее предложений других участников конкурса? „то вы предложили ƒомодедову от чего он не смог отказатьс€?

Ђћедиаполеї предложило то, чего аэропорт ожидает от рекламного подр€дчика. ѕо пон€тным причинам не могу раскрывать всех деталей конкурса или оценивать предложени€ других участников. Ќо что касаетс€ нашей концепции, то в ней предусмотрена замена существующих рекламоносителей, тех же лайтбоксов, на цифровые форматы, комплексный и новаторский подход к продаже и размещению рекламы.

  тому же, аэропорт хотел создать Ђединое окної дл€ продаж рекламы. » мы, собственно, с нашим предложением попали в этот инсайт.

√де конкретно вы будете размещать рекламу?

Ќа всей территории аэропорта, в том числе в стро€щемс€ новом терминале “2, атриуме, на привокзальной площади и трассе, ведущей в аэропорт.

“о есть вы и наружной рекламой будете заниматьс€?

ƒа, поскольку конструкции на трассе в ƒомодедово также принадлежит аэропорту. Ќо это следующий этап работы. —ейчас мы будем плотно заниматьс€ аэровокзальным комплексом и привокзальной площадью.

 акие цифровые форматы планируетс€ развивать в ƒомодедово?

95% рекламного инвентар€ в ƒомодедово будет цифровым. Ёто сети экранов 65 и 82 дюйма, видеостены различных форматов, а также огромна€, сама€ больша€ в ћосковских аэропортах конструкци€ – видеостена длинной 70 м и высотой 2 метра в центральном атриуме аэропорта.

ƒл€ каждой зоны предусмотрен свой формат. Ќапример, в зале регистрации на месте лайтбоксов пассажиров по€в€тс€ LED-стены, в чистой зоне и на багажных лентах Ц LED-стены формата 3х1 метра. ¬ центральном атриуме предложим клиентам –еклама на экранах, размещЄнных на колонах, будет сопровождать пассажиров на всЄм пути их следовани€ во всех зонах. Ѕлагодар€ этому можно создавать самые разные креативные истории.

ј если рекламодатель захочет нестандартное размещение, напольные стикеры, какие-нибудь активности?

 онечно, мы сможем ему и это предложить. ¬ этом плане ограничений с нашей стороны или со стороны аэропорта практически нет. «а исключением технических моментов, св€занных с безопасностью и т. п.

Ѕыли позиции в вашей концепции, которые аэропорт все же отклонил?

ƒа, был один пункт. ћы предлагали установить в общей зоне двухстороннюю видеостену размером 8х4 м. ѕри этом ее вес составл€л больше трЄх тонн. Ёто, конечно, слишком больша€ нагрузка на здание и аэропорт не утвердил конструкцию, но в то же врем€ предложил нам замену. ¬ итоге получилс€ вариант, который раньше даже не рассматривалс€, но оказалс€ лучше первоначальной идеи.

62+.jpg

“о есть аэропорт достаточно гибко подходит к сотрудничеству?

Ёто так. ћы всегда совместно находим приемлемое решение.

” агентства есть сторонний инвестор? Ѕанк или крупна€ компани€?

ћожно сказать, что Ђћедиаполеї Ц это коллективна€ иде€ людей, которые многие годы занимаютс€ рекламой. —торонних инвесторов, крупных бизнес-структур нет.

 аков объЄм инвестиций в проект?

Ѕолее $2 млн. Ѕольша€ часть этих денег ушла на оборудование.

¬аш контракт с ƒомодедово рассчитан на п€ть лет. Ётого времени достаточно с учЄтом возврата инвестиций?

Ёто хороший срок, который позвол€ет отбить все инвестиции и заработать дл€ аэропорта.  стати сказать, дл€ московского авиаузла, да и дл€ других аэропортов –оссии, п€ть лет Ц это экстраординарный срок. ¬ообще до нашей истории контракт на 5 лет подписало только ѕулково.

  тому же, согласно контракту, у нас есть право преимущественной пролонгации договора.

≈сли же говорить о возможност€х агентства Ц вы готовы к такой большой работе?  ак обсто€т дела с кадрами?

Ќа данный момент в агентстве работает 10 человек. —уществует поэтапный план развити€ отдела продаж и технического отдела который € буду реализовывать.. —ейчас идет активный PreSale Ц продаЄм то, что начнЄт работать с весны 2018 г. ѕараллельно утр€саем все технически детали, согласовываем проекты, осуществл€ем монтаж конструкций и т. д. Ёто первый этап.

¬торой этап настанет, когда в марте будут смонтированы все рекламоносители.   этому времени у нас в штате будет пор€дка 20 человек. » к концу 2018 г. общее количество сотрудников составит пор€дка 35 человек. ¬ принципе, € не считаю, что штат должен быть большим, главное профессионализм и квалификаци€ людей.

— какими результатами заканчиваете 2017 г.?

¬ наших планах законтрактировать не менее 30% наших рекламных площадей. ѕо самым востребованным позици€м мы уже испытываем дефицит поверхностей, Ќапример, в зоне багажных лент. «десь заполн€емость уже составл€ет около 70%. » это с учЄтом того, что размещение рекламы стартует марта 2018 г.

 то из рекламодателей и из каких товарных категорий про€вл€ет наибольший интерес к площадке?

¬ первую очередь Ц сотовые операторы, на втором месте в неформальном рейтинге Ц автомобили. «а третье место сейчас борютс€ рекламодатели из недвижимости и финансовых услуг. », конечно, компании, которые сильно рассчитывают на предсто€щий „емпионат ћира по футболу. ¬ том числе компании-спонсоры турнира.

атриум+.jpg

ќдна из острых проблем ooh-индустрии Ц исследовательска€ база.  акими аргументами вы будете убеждать клиентов, что ваша площадка эффективна€?

—ейчас мы устанавливаем специальное оборудование, которые позвол€ют определ€ть местоположение человека с точностью до 1,5 м. “о есть мы в онлайн-режиме будем иметь тепловую карту движени€ людей. ѕон€тно, что в аэропортах не все пассажиры подключаютс€ к wi-fi, но и “¬-панели исследовательских компаний тоже не во всех домохоз€йствах установлены. “ем не менее, когда подключаетс€ определЄнный процент, то полученные данные можно аппроксимировать на всю аудиторию аэропорта.

» если раньше все жонглировали цифрами по пассажиропотоку, то теперь мы будем знать, сколько людей и куда двигаютс€, какое количество времени они провод€т в той или иной зоне. “о есть сможем получать данные в онлайн-режиме, на аппаратном уровне, а не раз в полгода на уровне исследований.

Ёто трудоЄмкий проект, установку этого оборудовани€ мы начали буквально в начале но€бр€.

≈сть ли стоп-лист того, что нельз€ рекламировать в ƒомодедово?

 огда мы подписывали контракт, предложили аэропорту сразу определить, что нельз€ рекламировать. Ќу, чтобы не согласовывать каждый макет. јэропорт внЄс два пункта: нельз€ рекламировать другие аэропорты и нельз€ рекламировать авиакомпании, которые не летают из ƒомодедова.

¬ некоторых аэропортах мира можно размещать рекламу, рассчитанную на пассажиров, прилетающих из определЄнных стран. ¬ы будете предлагать что-то подобное?

ќб€зательно. ћы планируем полноценно внедрить эту историю в 2019 г., причЄм не как некий спец.проект, а на регул€рной основе в качестве стандартного предложени€. “ак что, если рекламодателю нужна будет китайска€ аудитори€ Ц он еЄ получит.

ƒомодедово устанавливает вам план Ц сколько денег вы должны заработать?

Ќе могу раскрывать коммерческие детали контракта. Ќо скажу, что по моему личному мнению справедлива€ выручка аэропорта по всем типам носителей в перспективе 5 лет должна достигать 1 млрд руб. в год. ѕон€тно, что это цифра не сегодн€шнего дн€, но ближайшей перспективы.

¬ отличие от других московских аэропортов у ƒомодедово безграничные возможности. Ќапример, у Ўереметьево проблемы с расширением, вокруг аэропорта осталось мало свободной земли. ” ƒомодедова такой проблемы нет. ј это означает возможность расширени€ не только аэровокзального комплекса, но и увеличение пассажиропотока. ≈сли сейчас трафик ƒомодедова составл€ет около 31 млн, то в следующем году с вводом нового терминала и атриума, он вырастет не менее чем на 10%.

129+.jpg

ѕредполагаетс€ сотрудничество с Ђјэроэкспрессомї?

¬ принципе, мы уже сотрудничаем. — одной стороны, Ђјэроэкспрессї Ц отдельный независимый агент, который не принадлежит аэропорту. — другой Ц пон€тно, что пассажиры Ђјэроэкспрессаї Ц это ровно та же аудитори€, за которой рекламодатели приход€т к нам. ѕоэтому мы обсуждаем варианты партнЄрства, например, по размещению в стро€щемс€ терминале Ђјэроэкспрессаї. ” нас есть что предложить Ђјэроэксперссуї, думаю, наши идеи будут интересны.

ј с медийными агентствами готовы сотрудничать?

ƒа, как продавец с покупателем. ћы считаем неправильным делегировать продажи, ценовую политику Ц скидки и т. п. Ц кому-то ещЄ. я считаю, что владелец должен контролировать свой инвентарь, а чтобы контролировать инвентарь Ц нужно контролировать его продажи.


»сточник: Outdoor.Ru

¬озврат к списку


“екст сообщени€*
«ащита от автоматических сообщений
«агрузить изображение