Расходы на рекламу в США в четвертом квартале 2011 г. сократились на 1%. Это первый случай снижения рекламных бюджетов американских компаний с конца 2009 г. Причиной этого могло стать традиционное для конца года ограничение расходов.
Так, расходы на рекламу в журналах уменьшились на 4,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Заметно сократили свои затраты на продвижение в журналах компании из автомобильного, фармацевтического и продуктового сегментов.
Затраты на рекламу в газетах уменьшились на 3,7%, в Интернете – на 6,2%.
Единственным сегментом, который продемонстрировал положительную динамику в конце 2011 г., стало телевидение – плюс 3,1%. Стабильный рост расходов на ТВ-рекламу эксперты связывают с общим развитием телевизионной сети в стране и большим инвестициями в испаноязычную рекламу.
В целом расходы американских рекламодателей на продвижение своих товаров и услуг по итогам 2011 г. увеличился всего на 0,8%. Для сравнения, в четвертом квартале 2009 г. снижение рекламных бюджетов составило 2%, а по итогам года – 9%.