8 —ент€бр€ 2016

Carat: рост рекламных инвестиций в 2016 году составит 4,4%

рост.jpgћедиасеть Carat опубликовала обновленный прогноз развити€ глобального рекламного рынка. Ёксперты отмечают общий позитивный тренд, подкрепленный посто€нным ростом digital в 2016 г. “енденци€ сохранитс€ в 2017 г.

Ќа основе данных, полученных на 59 рынках —еверной и ёжной јмерики, јзиатско-“ихоокеанского региона и региона EMEA (≈вропы, Ѕлижнего ¬остока и јфрики), аналитики Carat прогнозируют расходы на рекламу на уровне $548,2 млрд. в 2016 г., что на 4.4% больше прошлогоднего показател€. ѕозитивный тренд обусловлен насыщенностью 2016 года, в частности такими значимыми медиасобыти€ми, как чемпионат по футболу UEFA, ќлимпийские и ѕаралимпийские игры 2016 в –ио, а также предсто€щие президенские выборы в —Ўј.

¬ 2016 г. почти во всех регионах отмечаетс€ положительна€ динамика с устойчивым ростом в —еверной јмерике (+5%), уверенное восстановление темпов роста в –оссии (+6,2%). –ынок —Ўј продолжает демонстрировать устойчивость (+5%) в св€зи с президентскими выборами, которые обеспечат $7,5 млрд дополнительных расходов. Ќесмотр€ на некоторое снижение, последовавшее за референдумом, ¬еликобритани€ по-прежнему остаетс€ крупнейшим рекламным рынком «ападной ≈вропы и демонстрирует стабильный рост (+5,4%), превышающий общий показатель по региону в 2,9%. ¬ысокие показатели также отмечаютс€ в Ћатинской јмерике и јзиатско-“ихоокеансоком регионе несмотр€ на понижение бразильского рынка и «новую» экономическую действительность  ита€. ѕоказатели этих рынков составили +10 и +3,9% роста соответственно.

Ќесмотр€ на незначительное снижение объемов отдельных рынков из-за экономической нестабильности, уверенный рост рекламных инвестиций продолжитс€ в 2017 г. и достигнет $570,4 млрд, что на 4% выше нынешнего показател€. Ётот процесс будет обусловлен посто€нным ростом digital-медиа. Ётот сегмент остаетс€ лидирующим на 13 рынках. ѕо прогнозам, он продемонстрирует двузначный рост в 2016 г. (+15,6%), а также будет расти дальше: на 13,6% в 2017 г. — учетом вли€ни€ сегментов Mobile, Online Video и Social Media, ожидаетс€, что расходы на digital достигнут 27,7% от всех рекламных расходов в 2016 г. и вырастут до 30,2% в 2017 г.

¬ то же врем€ “¬ сохран€ет самую крупную долю в общем массиве рекламных расходов в 2016 г. и составл€ет 41,1% благодар€ значимым медиасобыти€м. ќжидаетс€, что этот сегмент продемонстрирует более умеренные темпы роста в следующем году на уровне 2,3%, дол€ “¬ понизитс€ до 40,3%.

 ак и прежде, прогнозы Carat предсказывают снижение расходов в печатных медиа на 5,5% в 2016 г. и на 4,3% в 2017 г. «а исключением печати, подтверждаетс€ прогноз роста остальных медиа в 2016 г. ќтдельно отмечаетс€ рост в сегменте «кино» (+4,5%), –адио (+2,4%) и ooh (+3,5%). ѕрогнозные показатели по этим сегментам на 2017 г. незначительно снизились.

÷ентральна€ и ¬осточна€ ≈вропа

ѕосле сокращени€ рекламных расходов в ÷ентральной и ¬осточной ≈вропе на 3% в 2015 г., прогноз на 2016 г. был пересмотрен в сторону V-образного роста: +4,7% в 2016 г. и +5,5% в 2017 г. ѕозитивные результаты превзошли мартовский прогноз благодар€ возобновленному росту российского рынка. ѕредполагаетс€, что его рост на конец этого года составит +6,2% и +5,2% в 2017 г. ќстальные рынки ÷ентральной и ¬осточной ≈вропы демонстрируют хорошие результаты в 2016 г.: „ехи€ – +9%, Ћитва – +8,1% и –умыни€ – +6%. ¬ то же врем€ прогноз дл€ “урции (третий крупнейший рынок региона после –оссии и ѕольши) был пересмотрен в сторону падени€ из-за экономической и политической нестабильности в результате попытки политического переворота в июле 2016 г. ќжидаетс€, что режим чрезвычайного положени€, который сохран€лс€ в стране на прот€жении трЄх мес€цев, повли€ет на рекламные инвестиции.

Ќесмотр€ на продолжительное падение экономики в –оссии, рекламный рынок смог адаптироватьс€ к новой реальности и продемонстрировал рост в первом полугодии 2016 г. ¬ отличие от очень низкой базы 2015 г., российский рынок продемонстрировал значительный рост в первом квартале 2016 г. (+18%), который продолжилс€ во втором квартале (+8%). ¬ целом прогнозируетс€, что российский рынок достигнет здорового показател€ в +6,2% в 2016 г. и продолжит расти более умеренными темпами (+5,2%) в 2017 г. ѕоказатели были пересмотрены относительно мартовского прогноза Carat (+0,2% и +3,5% соответственно).

ѕрочие ключевые показатели российского рынка:

ƒол€ телевидени€ в –оссии прогнозируетс€ на уровне 44,6% в 2016 г. и 44,2% в 2017 г. “¬- ведущий сегмент медиа в –оссии – продемонстрировало рост на 18% в первом квартале 2016 г. и +6,4% за весь год. ѕредполагаетс€, что этот тренд сохранитс€ в 2017 г. с устойчивым ростом в 4,2%.

Digital – второй по попул€рности сегмент медиа в –оссии. ќжидаетс€, что его дол€ достигнет 34,7% от общих рекламных расходов в 2016 г. и 36,5% в 2017 г. —огласно прогнозам, расходы на digital-медиа вырастут на 16,6% в 2016 г. благодар€ контекстной рекламе (+19,4%) и Online Video (+12,6%). ќжидаетс€, что рост digital-расходов закрепитс€ на двузначном уровне в 2017 г. (+10.8%).

 лючевые категории с наибольшим объемом расходов на рекламу в 2016 г: фармацевтика (+7%), ритейл (+5%) и продовольственные товары (+6%).


Russia_Year_on_Year_Growth_CaratAdSpend_Sept 16.jpg


цифры.jpg



»сточник: Outdoor.Ru

¬озврат к списку


“екст сообщени€*
«ащита от автоматических сообщений
«агрузить изображение