Cхема размещения рекламных конструкций в Санкт-Петербурге может появиться в дни майских праздников
2 мая 2017

Cхема размещения рекламных конструкций в Санкт-Петербурге может появиться в дни майских праздников

Питер.JPG
Итоговая схема размещения рекламных конструкций, по информации «Лениздат.Ру», может появиться на сайте комитета по печати Петербурга в дни майских праздников. Эксперты опасаются, что время публикации документа, который игроки рынка ждали почти четыре года, затруднит возможность общественного обсуждения новой схемы и внесения предложений по ее улучшению. При этом конкурс по наружной рекламе Смольный может объявить уже в середине мая.

Стоит отметить, что органы власти нередко публикуют новые документы или объявления о тендерах накануне выходных и праздников. Считается, что подобные действия сокращают время на анализ публикуемых материалов, затрудняют подачу возражений, а также, в случае объявления о госзакупке, негативно сказываются на количестве поданных заявок.

Так, например, первый за 10 лет конкурс на право размещения рекламы в метро со стоимостью контракта в 1,65 млрд руб. был объявлен в субботу, 22 октября 2016 г. После многочисленных жалоб игроков рынка и переносов сроков проведения конкурса, контракт достался многолетнему подрядчику петербургского метрополитена и комитета по печати ООО «Метроном».

А в период новогодних праздников 2017 г. муниципальные и районные власти, а также комитеты Смольного, по данным DP.ru, объявили конкурсы на госзаказы более чем на 500 млн рублей и опубликовали контракты еще более чем на 1 млрд рублей.

По данным источников «Лениздат.Ру», новая схема размещения объектов наружной рекламы должна появиться на сайте комитета по печати Петербурга в последние дни апреля – начале мая. После этого у игроков рынка будет 14 дней на подачу экспертного заключения о документе.

В марте 2017 г. председатель комитета по печати Сергей Серезлеев сообщал СМИ, что на данный момент схема размещения объектов наружной рекламы включает около 10,4 тыс. мест.

После утверждения схемы размещения рекламных конструкций комитет по печати наконец сможет провести торги на право размещать наружную рекламу в городе. Эксперты ожидают объявления конкурса в середине мая 2017 г.

Игроки рынка ждали утверждения новой схемы и объявления торгов четыре года. Все это время рынок наружной рекламы Петербурга был вынужден находиться на полулегальном положении. Старые договоры операторов на размещение конструкций истекли в 2013 г., а новые без утвержденной схемы и торгов заключить было невозможно. Смольный представил схему лишь в 2014 г. Количество рекламных площадок должно было сократиться с 14,5 тыс. до 9,7 тыс. мест, а в итоге на аукцион было запланировано выставить и вовсе 8,1 тыс. площадок. По требованию антимонопольной службы торги были отменены.

Позже схему пришлось корректировать в соответствии с ГОСТом ГИБДД. В итоге очередной документ был представлен комитетом по печати в 2016 г., количество площадок вновь сократилось - до 9 тыс. мест. Игроки рынка встретили этот вариант схемы резкой критикой. Крупные рекламоносители должны были исчезнуть из центра города, а такой вид конструкций, как линза, и вовсе был исключен из плана. Все это, по мнению экспертов, неминуемо привело бы к значительному снижению доходов операторов наружной рекламы. Впрочем, в 2016 г. торги так и не были объявлены, а в январе 2017 г. Смольный принял новые правила благоустройства, из-за которых схема вновь подверглась изменениям.

УФАС еще в 2015 г. предписало Смольному провести конкурс, но комитет по печати упрямо пытался оспорить это решение ведомства в суде. В итоге судебная тяжба тянулась до апреля 2017 г. - Верховный суд России окончательно подтвердил: комитет по печати должен исполнить требование УФАС и провести торги по наружной рекламе.

Источник: «Лениздат.Ру»

Возврат к списку


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение