Торги на размещение рекламной конструкции должны быть проведены не позднее чем за 60 дней до истечения срока действия предыдущего договора. Депутаты Мособлдумы утвердили соответствующую законодательную инициативу об изменениях в ФЗ «О рекламе».
В соответствии с федеральным законодательством, в настоящее время торги проводятся по истечении срока договора. После окончания срока его действия и до момента проведения новых торгов наружная реклама зачастую размещается без разрешающих документов. При отсутствии разрешения владелец конструкции обязан её демонтировать, законом в данном случае предусматривается судебный порядок.
«Таким образом, добросовестный владелец наружной рекламы, в случае его дальнейшей победы на торгах на право размещения рекламы на прежнем месте, несёт необоснованные убытки. По мнению авторов законодательной инициативы, установление сроков проведения торгов за 60 дней до окончания действия договора поможет этого избежать», – говорится в сообщении пресс-службы Мособлдумы.
Напомним, власти Подмосковья готовы рассмотреть вопрос оптимизации налоговой системы для операторов наружной рекламы. Об этом говорилось на рабочей встрече губернатора Андрея Воробьёва с представителями рекламных компаний. В частности, речь идёт о снижении в пять раз коэффициента К2 ЕНВД, с 1 до 0,2. Это сделает для операторов выгодной систему налогообложения ЕНВД, благодаря чему деньги останутся у муниципального образования. Пока же игрокам рынка проще и выгоднее перейти на общую систему налогообложения и платить налоги в федеральный бюджет.