Социальная сеть планирует в июле запустить новый тип мобильной рекламы, таргетинг которой будет основан на приложениях, используемых владельцами мобильных устройств, сообщает The Wall Street Journal. По данным издания, Facebook предложит разработчикам и рекламодателям размещать рекламу приложений напрямую в мобильной версии новостной ленты пользователя.
Facebook планирует использовать технологию, позволяющую отследить, какие приложения установлены на мобильных устройствах пользователей, и таргетировать рекламу на базе этой информации. При этом технология сможет отследить только те приложения, для входа в которые пользователь воспользовался своим аккаунтом в соцсети при помощи функции Facebook Connect.
Запуск нового рекламного продукта может состояться 16 июля, до того, как Facebook впервые в качестве публичной компании отчитается о финансовых показателях за квартал.
До сих пор Facebook не пыталась монетизировать функционал Connect. Кроме того, ранее для таргетинга рекламы компания использовала лишь базовую личную информацию, а также подписки на страницы брендов и отметки «Мне нравится», оставленные пользователем.
Новый рекламный продукт Facebook может вызвать негативную реакцию пользователей и регуляторов рынка, отмечает WSJ. Соцсети предстоит доказать, что сбор информации о том, какие приложения пользователь загружает на мобильное устройство, не нарушает норм приватности.