Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России подготовила рекомендации для региональных и муниципальных властей по предотвращению нарушений в сфере наружной рекламы. В документе выделены типовые и подробные примеры нарушений закона «О защите конкуренции» со стороны органов власти.
Рекомендации направлены на предотвращение и профилактику нарушений антимонопольного законодательства органами местного самоуправления в сфере наружной рекламы, а также на сохранение механизмов и мер по развитию конкуренции и «здоровых» рыночных отношений в сфере наружной рекламы.
«В связи с тем, что вопросы, связанные с порядком размещения рекламных конструкций, выдачей разрешения на их установку, локализованы на муниципальном уровне, предприниматели, работающие в этой сфере, находятся в прямой зависимости от принимаемых органами местного самоуправления решений. Они сталкиваются с ситуациями, когда действия органов местного самоуправления в области наружной рекламы являются необоснованными и не соответствующими требованиям», – говорится в сообщении ведомства.
На основании своей правоприменительной практики, ФАС изложила в документе наиболее распространённые виды нарушений рекламного и антимонопольного законодательства:
– не демонтаж незаконно установленных и эксплуатируемых рекламных конструкций
– бездействие органов местного самоуправления по устранению несоответствия места реальной установки рекламной конструкции с ее местом в схеме размещения рекламных конструкций
– не включение в Схему таких рекламных конструкций, на установку и эксплуатацию которых хозсубъектам выдаются разрешения
– предоставление места для размещения и эксплуатации рекламной конструкции конкретному хозяйствующему субъекту без проведения торгов
– согласие на переуступку прав победителем торгов по установке и эксплуатации рекламной конструкции третьим лицам без проведения конкурентных процедур
– затягивание сроков выдачи разрешения
– требование от заявителя при оформлении разрешения документов, не предусмотренных действующим законодательством
– взимание помимо государственной пошлины дополнительной платы за подготовку, оформление, выдачу разрешения
– требование от заявителя представления документов и сведений, не относящихся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции
Данные рекомендации разработаны в рамках реализации Национального плана развития конкуренции и в целях оказания методической помощи региональным властям и одобрены Методическим советом ФАС.