Госдума позаботилась о малом бизнесе
15 февраля 2017

Госдума позаботилась о малом бизнесе

госдума.jpgСегодня Госдума приняла в первом чтении изменения в закон «О Рекламе» закрепляющие за малым и средним бизнесом (МСБ) 20% площадей наружной рекламы. До внесения нынешних правок представители МСБ принимали участие в рекламных торгах вместе с крупными игроками. Неравные условия полностью сводили к «нулю» их возможность выигрывать аукционы и конкурсы. В итоге, если раньше доля небольших игроков на outdoor-рынке составляла около 80%, то теперь, по оценкам экспертов, она снизилась до 10%.

«В настоящее время в сфере распространения наружной рекламы субъекты малого и среднего предпринимательства принимают участие в торгах на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций «на равных» с субъектами крупного предпринимательства, не получая какой-либо поддержки со стороны государства, что в большинстве случаев приводит к невозможности им выиграть торги на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций и, соответственно, к исчезновению субъектов малого и среднего предпринимательства из сферы распространения наружной рекламы», – говорится в пояснительной записке к законопроекту.

По словам авторов законопроекта, он направлен на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере распространения наружной рекламы, «тем самым создавая благоприятные условия для развития бизнеса на уровне субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, формирования условий благоприятного инвестиционного климата для субъектов малого и среднего предпринимательства».

Кроме того, вносимые поправки обяжут потенциальных участников торгов раскрывать информацию о своих аффилированных компаниях. И при наличии у аффилированных лиц разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций участие в аукционе для них может быть запрещено. Это позволит избежать «дробления» крупных операторов на небольшие компании, формально соответствующие критериям МСБ.

Напомним, в ноябре 2016 г. правительство РФ внесло на рассмотрение Госдумы законопроект, подготовленный Федеральной антимонопольной службой (ФАС) России, который закрепляет за малым и средним бизнесом (МСБ) не менее 20% наружной рекламы при проведении торгов. К МСБ относятся компании с численностью не более 100 и 250 человек и выручкой 800 млн и 2 млрд руб. без НДС соответственно за предыдущий календарный год. Ранее поправки в закон «О рекламе» одобрила правительственная комиссия по законопроектной деятельности.

В январе 2017 г. комитет по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Госдумы рекомендовал принять в первом чтении поправки.

Кроме того, законопроект предусматривает административную ответственность для организаторов торгов за нарушение требований к их проведению.


Источник: Outdoor.Ru

Возврат к списку


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение