Переход от аукционов на право установки и эксплуатации рекламных конструкций к конкурсам, на котором настаивают в мэрии, может привести к появлению коррупционных рисков и субъективной оценке результатов торгов. К такому выводу, по данным представителей рекламного сообщества, пришли в Красноярском УФАС, сообщают «ДЕЛА.ru».
Ранее власти решили распределять места для размещения рекламы в историческом центре в форме конкурсов, а не аукционов, как это делалось раньше. Инициатива была встречена резкой критикой и предпринимателей, и депутатов: последние сочли, что предложения чиновников не проработаны и будут способствовать коррупционным проявлениям. В свою очередь представители рекламного сообщества сетуют, что из-за заморозки торгов бюджет города теряет сотни миллионов рублей.
По данным «ДЕЛА.ru», после шквала критики управление архитектуры обратилось в УФАС с просьбой определить, соответствует ли антимонопольному законодательству инициатива отказа от аукционов в пользу конкурсов.
В УФАС, как сообщили «ДЕЛА.ru» представители рекламного сообщества города, идею чиновников не оценили.
Конкурс как форма проведения торгов содержит коррупционные риски: победитель определяется путем субъективной оценки, что создает угрозу ограничения конкуренции – основной посыл УФАС в ответе на запрос администрации.
В антимонопольном органе, по данным рекламщиков, также подчеркнули, что «цель улучшения архитектурного облика города может быть достигнута в рамках аукционов путем соответствующего нормативного регулирования».