Крупные российские издатели впервые объединили усилия для монетизации трафика на своих интернет-площадках. Для реализации рекламы на своих сайтах члены Союза издателей «ГИПП» учредили агентство «Рекламный альянс издателей» (РАИ). В проекте участвуют издательские дома «Аргументы и факты», «Бурда», «Вечерняя Москва», «Российская газета» и «Собеседник» с площадками Aif.ru, Burdastyle.ru, Lisa.ru, RBTH.ru, Rg.ru, Verena.ru, vm.ru, sobesednik.ru. Прибыль новой компании будет распределяться между учредителями пропорционально рекламному трафику, реализованному Альянсом в рамках проекта на каждой из площадок.
В стадии переговоров о формате участия в альянсе находятся еще несколько крупнейших издательских домов России, в том числе Independent Media (более 10 онлайн-ресурсов).
В совет директоров РАИ вошли руководители всех издательских домов Альянса, а менеджмент представлен ведущими специалистами по продажам интернет-ресурсов на медийном поле. Генеральным директором РАИ назначена Елена Шитикова, занимающая должность исполнительного директора Союза издателей «ГИПП». Коммерческим директором альянса стала Мария Новикова, в прошлом руководитель департамента интернет-рекламы селлера телевизионной рекламы «Алькасар-медиа» («Газпром-Медиа Холдинг»), отвечавшая за развитие направления «диджитал».
Издатели выставляют на продажу остаточный трафик интернет-площадок, не реализованный в ходе собственных сделок. Альянс будет консолидировать данный инвентарь и продавать его по модели программируемых закупок (programmatic buying). Рекламодателям Альянса ежемесячно доступно более 250 млн показов в премиальном инвентаре топовых площадок Рунета с единой кросс-форматной и кросс-платформенной частотой размещения. На первом этапе РАИ предложит наиболее распространенные рекламные форматы для стационарных компьютеров и ноутбуков, а также мобильных устройств-баннеры 240x400, 300x250 и др. В дальнейшем планируется развивать линейку востребованных рынком новых рекламных и технологических продуктов, а также работать по модели programmatic-direct. Для рекламодателей аргументами в пользу закупок инвентаря у Альянса станут понятные аудитория и репутация вошедших в проект интернет-площадок, каждая из которых лидирует в своем сегменте медиарынка.
По медиапоказателям площадки альянса входят в тройку крупнейших новостных ресурсов Рунета. По данным Mediascope и собственным данным площадок, совокупная аудитория сайтов Альянса в апреле составила более 20 млн человек. Аналогичные показатели у крупнейшего новостного агрегатора Рунета «Яндекс. Новости» составляют около 25 млн человек, по данным Mediascope. У остальных агрегаторов и новостных площадок цифры заметно меньше – около 16 млн человек у раздела «Новости» на Mail.ru, 10-11 млн у порталов Ria.ru и 8-9 млн у Rbc.ru. По данным IAB Russia, в прошлом году объем рынка программируемых закупок рекламы (programmatic buying) составил 5,45 млрд руб., из которых на прямые сделки пришлось около 600 млн и 300 млн на сегмент мобильной рекламы.
«Перед рекламодателем, покупающим рекламу в Интернете, сегодня стоят три основных проблемы: защита бренда от размещения на нежелательных сайтах или в нежелательном контенте (brand safety), обеспечение заметности своего рекламного сообщения (viewability) и противодействие закупкам мошеннического трафика (anti-fraud), – говорит генеральный директор «Рекламного альянса издателей» Елена Шитикова. – В условиях, когда в базе данных агрегатора «Яндекс. Новости» числится больше тысячи информационных сайтов, для рекламодателя важно размещение на проверенных площадках, обеспечивающих качество инвентаря и прозрачность при закупках рекламы, что и предлагает наш альянс. В краткосрочной перспективе мы ставим перед нашей компанией цель занять 20% сегмента прямых сделок в течение 2018 года. Альянс несет и политическую нагрузку: мы планируем расширяться, предлагая работающим на российском рынке издательским домам агрегировать рекламные возможностей своих медиаресурсов, чтобы эффективно противостоять транснациональным цифровым гигантам».