Красноярские чиновники считают нелогичным признание щитов с ценами на бензин рекламоносителями

11 Августа 2011

Красноярские чиновники считают нелогичным признание щитов с ценами на бензин рекламоносителями

Признавать щиты с информацией о ценах на бензин на АЗС рекламными было бы не совсем правильно, считают в управлении наружной рекламы администрации Красноярска. Напомним, о таком нововведении заговорили в Ижевске. Власти посчитали щиты, установленные на заправках одной из сетей, незаконными.

Конструкции представляли собой стелы с информацией о видах топлива и цене на него, а также содержали логотип общества, надпись «Евро-4» и слоган «Сделано в Башкирии». Мэрия посчитала, что такая информация содержит в себе рекламу, и распорядилась демонтировать установки. Сейчас этим делом занимается Высший арбитражный суд.

Как сообщил руководитель управления наружной рекламы администрации Красноярска Сергей Титаренко, окончательное решение по этому делу еще не принято. «Если Высший арбитражный суд признает эти информационные стенды рекламой, то нам необходимо будет скорректировать нормативно-правовую базу на уровне горсовета. Хотя, на мой взгляд, это будет нелогично. Сейчас реклама размещается на основе торгов через аукционы. Представьте себе, я буду выставлять места на аукционы, в которых может принять участие практически любой – просто заплатит деньги и поставит там свою рекламу. Кроме того, есть еще один нюанс в деле об информационных стендах в Ижевске. Там была надпись «Сделано в Башкирии», и ведь не факт, что, убрав её, к стенду исчезнут претензии. В любом случае, суд, вынося решение, должен будет объяснить его. Если это реклама, то почему. И наоборот», – Сергей Титаренко.

Чиновник напомнил о подобной истории в Красноярске: «Пару лет назад в нашем городе рассматривалось подобное дело, когда управление наружной рекламы пыталось в суде доказать, что владельцы информационных стендов АЗС «25 часов», находившихся на муниципальной земле, должны платить определенные деньги в бюджет Красноярска. Однако, мы уже в первой инстанции проиграли, решение суда обжаловать не стали. В Красноярском крае и в Красноярске, в частности, судебная практика сформирована не в нашу пользу. Суд свое решение объяснил тем, что по федеральному законодательству заправки обязаны информировать о своих ценах на стендах, соответственно, рекламой они не являются».

На вопрос о том, где же все-таки проходит грань между рекламным и информационным щитом, Сергей Титаренко ответил: «Все надо рассматривать в индивидуальном порядке. К примеру, если бы на стендах был бы какой-нибудь слоган, к примеру, «Лучший бензин у нас», либо указан телефон, тогда это была бы реклама».

Возврат к списку