Украинская наружка по итогам девяти месяцев 2010 г. выросла на 30%

10 Ноября 2010

Украинская наружка по итогам девяти месяцев 2010 г. выросла на 30%

По данным исследовательской компании Doors Consulting, outdoor-индустрия Украины по итогам девяти месяцев 2010 г. выросла на 30%, до 712 млн грн. Наибольший вклад в рост наружки внесли политическая реклама и новые категории рекламодателей.

Лидерами отрасли по количеству билбордов по-прежнему остаются BigBoard, «Gallery Украина» и «РТМ-Украина». Кроме того, за последний квартал улучшил позиции оператор «Прайм групп», поднявшийся с пятого на четвертое место рейтинга. Незначительно сократили количество поверхностей операторы «Луверс» и News Outdoor, опустившись на пятое и шестое места соответственно.

С ростом объема индустрии стала восстанавливаться и прибыльность операторов. «Мы начали приближаться к ситуации, когда доходы позволяют компании развиваться, а не только дотировать свой бизнес», – говорит владелец «Прайм групп» Вадим Фрунзе. По его словам, с начала года доходы его сети выросли на 20%. «Если в прошлом году мы работали с убытком, то в этом году у нас будет положительный баланс», – заявляет управляющий директор «Gallery Украина» Константин Рубан.

Улучшить финансовые показатели компаниям позволили политическая реклама. По данным Doors Consulting, по итогам трех кварталов ее объем составил около 48 млн грн. Положительную роль сыграло и появление в наружной рекламе новых категорий рекламодателей. Например, начали размещаться компании из сегмента парфюмерии и косметики. Активизировались также розничная торговля, автопроизводители и финансовый сектор.

На докризисный уровень доходов операторы пока не вышли. По словам господина Фрунзе, выйти на уровень 2008 г. не позволяют цены на наружную рекламу. «В 2009 г. мы ощущали кризис, и цены начали повышаться только весной этого года. На докризисный уровень мы вряд ли выйдем даже в 2011 г», – считает господин Фрунзе.

Украинская наружка по итогам девяти месяцев 2010 г. выросла на 30%

Возврат к списку