Объем российского рынка рекламы через пять лет увеличится в два раза

28 Марта 2011

Объем российского рынка рекламы через пять лет увеличится в два раза

Через пять лет российский рекламный рынок вырастет более чем в два раза, до 482 млрд руб., следует из прогноза развития рынка до 2015 г., подготовленного группой OMD MD/PHD Group (входит в BBDO Russia). По итогам 2011 г. кризис на ТВ будет полностью преодолен. Рост бюджетов будет происходить по всем медиаканалам, однако их востребованность среди рекламодателей значительно изменится.

«Прогноз составлен на основе данных АКАР по объемам рынка за предыдущие годы с учетом выявленных трендов на рынке и нашей оценки востребованности каналов коммуникации, – говорит президент и главный управляющий директор OMD MD/PHD Group Дмитрий Бартенев. – В нем также учтены ожидаемые изменения в ценообразовании и законодательстве. Прогноз носит оптимистичный характер, что позволяет нам говорить о том, что некоторые виды медиа, в том числе ТВ, по завершении 2011 г. окончательно выйдут из кризиса».

По данным Ассоциации коммуникационных агентств (АКАР), по итогам 2010 г. объем рекламного рынка вырос на 18% и составил 250 млрд руб. Сейчас самым востребованным у рекламодателей медианосителем является телевидение, на которое приходится 130,7 млрд руб. бюджетов. Далее идет пресса (44,8 млрд руб.), наружная реклама (32,2 млрд руб.), Интернет (26,7 млрд руб.), радио (11,8 млрд руб.) и реклама в кинотеатрах (3,7 млрд руб.). В 2015 г. объем рынка увеличится почти в два раза, до 482 млрд руб.

Как следует из прогноза группы, ТВ останется ключевым рекламоносителем, хотя его доля в общих бюджетах и снизится с 53,6% в 2011 г. (162,3 млрд руб.) до 49,9% в 2015 г. (244,3 млрд руб.). В 2012 г., как прогнозируют аналитики, структура самых востребованных медиаканалов начнет меняться. Так, на третье место выйдет Интернет. При этом уже в 2013 г. Интернет передвинется еще на одну строчку вверх и займет второе место. В 2011 г. его доля в общем рекламном пироге составит 12% (36,2 млрд руб.), в 2012 г. – 13,7% (47,2 млрд руб.). А в 2015 г. – уже 17,5% (84,5 млрд руб.), то есть рекламодатели будут тратить на него почти в три раза больше, чем сейчас. На четвертое место выйдет наружка с долей 12,4% (43 млрд руб.). В 2013 г. ее доля по-прежнему будет равняться 12,4% (48,2 млрд руб.), однако затем она начнется снижаться и в 2015 г. составит 12,1% (58,2 млрд руб.).

Объем российского рынка рекламы через пять лет вырастит в два раза

Источник: «РБК daily»

Возврат к списку