Advance Group отстояла свое право пользоваться лифтом

17 Февраля 2011

Advance Group отстояла свое право пользоваться лифтом

Рекламодателям больше не придется платить «налог» за размещение объявлений в лифтах. До недавнего времени этот вид рекламы считался запатентованным изобретением: владелец патента получал фиксированный ежемесячный платеж за его использование. Компании Advance Group удалось добиться аннулирования патента.

В феврале 2010 г. Advance Group получила уведомление от коммуникационного агентства «Диксон» о том, что оператор незаконно использует «средство для рекламы» – информационное сообщение внутри и/или снаружи подъемно-транспортного лифтового оборудования, которое является запатентованным изобретением. Исключительным правом на изобретение обладала компания Rayman Enterprises. За фиксированную плату она передавала его по лицензионным договорам компаниям, предлагающим услуги по размещению рекламы в лифтах. Исключительным сублицензиатом, уполномоченным использовать это изобретение в Москве и Московской области, было рекламное агентство Simex. В базе данных Роспатента зарегистрировано около 100 таких договоров. По оценкам экспертов, сумма платежей в пользу компании могла составлять от 700 тыс. до 1,5 млн руб. в месяц.

В августе 2010 г. компания Advance Group подала в палату по патентным спорам Роспатента возражение против выдачи патента РФ на это изобретение. «Реклама в лифтах, которой мы в том числе занимаемся в бизнес-центрах, с нашей точки зрения никак не может быть отнесена к изобретению», – заявил генеральный директор агентства Алексей Омельченко. «Мы выявили многочисленные источники информации, подтверждающие широкую известность применения рекламы в лифтах и метро задолго до приоритета указанного патента, – добавил советник фирмы «Городисский и партнеры» Владимир Мещеряков, который отстаивал интересы Advance Group. – Ряд вариантов размещения рекламы оказался попросту не новым, а некоторые представляли собой комбинации из известных частей». В формуле изобретения, с которой выдан патент, добавляет г-н Мещеряков, нет терминов «лифт» и «метро», характеризующих объекты, на которых размещают рекламу.

По словам генерального директора консалтингового агентства Simex Александра Ганичева, решение несправедливо. Однако оспаривать его компания не намерена. Лицензионные платежи, добавил г-н Ганичев, не подлежат возврату, даже если патент признан недействительным.

По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, в 2010 г. объем рынка рекламы внутри зданий (indoor-рекламы) вырос на 36%, до 2,8 млрд руб., по сравнению с 2009 г. По оценкам Advance Group, на сегмент, в который входят бизнес-центры, вузы, салоны красоты, фитнес-центры и т.д., приходится 15% рынка indoor-рекламы. Еще 48 и 37% – на instore-рекламу (супермаркеты, дискаунтеры, торговые центры) и transport indoor (аэропорты, вокзалы) соответственно. По оценкам «ЭСПАР-Аналитик», в прошлом году объем индустрии наружной рекламы в Москве составил 16 млрд руб., из которых на долю метрополитена пришлось около 15%.

Источник: «РБК daily»

Возврат к списку