Власти Петербурга не стали называть владельцев компаний из американских офшоров, размещающих рекламу в метрополитене города

12 Мая 2011

Власти Петербурга не стали называть владельцев компаний из американских офшоров, размещающих рекламу в метрополитене города

Петербургское издание dp.ru получило ответ от властей города на вопрос, кто владеет американскими офшорами, которые уже 19 лет продают рекламу в метрополитене Северной столице на сумму около 1 млрд руб. в год. Вице-губернатор Санкт-Петербурга Юрий Молчанов ответил на запрос dp.ru о деятельности двух американских офшоров – Afcap Ltd. из штата Огайо и Longbell Ltd. из штата Делавэр – на территории петербургского метрополитена, который является режимным объектом.

Напомним, в середине марта «Деловой Петербург» опубликовал материал, в котором говорилось, что эти две фирмы с 1992 г. практически полностью и бессменно контролируют рынок рекламы в метрополитене – как печатной, так и звуковой. Участникам отрасли наружной рекламы в подземку попасть крайне сложно. Предлог – режимность объекта.

При этом собственники офшоров США, которые имеют допуск к работе на режимном объекте, не раскрываются как их руководством, так и метрополитеном. Поэтому неизвестно, имеет ли к ним отношение директор ГУП «Петербургский метрополитен» Владимир Гарюгин. Чтобы выяснить это, издание обратилось с запросом к вице-губернатору Юрию Молчанову, который лишь с 2010 г. курирует транспортный сектор.

В своем ответе Юрий Молчанов сообщил: «Правительство Санкт-Петербурга может констатировать, что все организации, размещающие рекламу в метрополитене на основании договоров, заключенных с ГУП «Городской центр размещения рекламы», являются юридическими лицами, зарегистрированными в соответствии с законодательством РФ, добросовестно исполняющими принятые по договорам обязательства».

Прямой вопрос о том, известно ли правительству Петербурга, кто является бенефициарами Afcap и Longbell, и просьба раскрыть их личности остались без ответа. Теперь Юрий Молчанов в отпуске до 16 мая, так что уточнить у него этот вопрос напрямую не удалось.

Кстати, 1 млрд руб. (примерная оценка) в год выручают операторы рекламы в метро – ООО «Анфас», ООО «Метроном», КОО «Афкап Инк. Лтд» и ЗАО «Коммет» (контролируются офшорами). Из них 400 млн руб. идет метрополитену.

Возврат к списку