Власти Москвы хотят ужесточить правила размещения наружной рекламы в городе

29 Декабря 2010

Власти Москвы хотят ужесточить правила размещения наружной рекламы в городе

Правительство Москвы внесло изменения в проект постановления, касающийся разработки концепции размещения объектов наружной рекламы и информации на территории столицы. В частности, начиная со следующего года, в городе будет полностью запрещено размещение перетяжек, а также объектов наружной рекламы, выполняющих функции ограждений стройплощадок и строительных сеток, и на самих ограждениях.

Как сообщил источник, близкий к правительству Москвы, документ подписан заместителем мэра Александром Горбенко и находится на согласовании с городскими структурами, а после этого будет представлен на подпись мэра города Сергея Собянина.

Под запрет также попадают крышные установки в пределах Бульварного кольца включительно, электронные экраны в пределах Садового кольца (не включая его), а также крышные конструкции, изготовленные в виде плоскостных панелей с внутренним и внешним подсветом.

В 2011 г., согласно документу, столичные власти начнут работу по выводу установленных объектов наружной рекламы, попавших под тотальный запрет. Как пояснил и.о. председателя комитета рекламы, информации и оформления города Владимир Макаров, со следующего года новых рекламных конструкций указанных типов, попавших под запрет, в городе не будет. Что касается уже действующих договоров, то там, где возможно, рекламные конструкции останутся до истечения срока действия договоров.

До 1 августа 2011 г. комитет рекламы, информации и оформления города Москвы вместе с Москомархитектурой должны подготовить концепцию размещения рекламоносителей за пределами Садового кольца (концепция для центра была утверждена в 2009 г., в ней прописан порядок размещения существующих форматов в различных зонах архитектурной застройки). После ее утверждения на общественном градостроительном совете Москомархитектура подготовит две схемы, по которым в городе будут размещаться рекламные конструкции: первая – внутри Садового кольца, вторая – за его пределами. На основании этой информации будет создан реестр рекламных мест– его разместят на официальном сайте комитета в открытом доступе.

«В 2007–2008 гг. операторы подписывали договоры, в которых было указано, что при наступлении «городского случая» они обязаны демонтировать рекламные конструкции, а город - предоставить другое место или компенсировать им разницу между уплаченной ими суммой и стоимостью временем, которое они отстояли, – пояснил г-н Макаров. – В документе приводилась расшифровка понятия «городской случай» – принятие нормативного акта, то есть распоряжения или постановления правительства Москвы».

С теми операторами, чьи конструкции окажутся в неположенных местах, будут расторгнуты договоры, однако они получат денежную компенсацию. Департаменту экономической политики и развития города поручено утвердить методику расчета разницы стоимости платы за присоединение договору за вычетом стоимости фактического размещения рекламной конструкции.

Источник: «РБК daily»

Возврат к списку