«Мосгортранс» подготовил конкурсную документацию для рекламных торгов

4 Марта 2011

«Мосгортранс» подготовил конкурсную документацию для рекламных торгов

ГУП «Мосгортранс» (управляет более чем 5,5 тыс. столичных автобусов, троллейбусов и трамваев) подготовило проект конкурсной документации, которую для начала предлагается обсудить с участниками рекламного рынка. Город рассчитывает заработать на такой рекламе в ближайшие пять лет не менее 442 млн руб.

Конкурса на выбор подрядчика ГУП «Мосгортранс» по размещению рекламы на всем его подвижном составе столичные outdoor-операторы ждут с осени прошлого года. Договор с прежним подрядчиком компанией – «Техпрогресс» (входит в группу Gallery) действовал до 2010 г., и руководство «Мосгортранса» тогда заверяло, что намерено провести новый конкурс в сроки. Но тендер до сих пор не объявлен, и с января новая реклама на транспорте (основные деньги тут приносит бортовая реклама) не размещается вовсе. При этом «Мосгортранс» не стал продлевать истекший договор с «Техпрогрессом» до тех пор, пока не будет выбран новый оператор.

Но «Мосгортранс» все-таки намерен провести конкурс по выбору рекламного подрядчика. Вчера на сайте столичного комитета рекламы был опубликован проект конкурсной документации «Мосгортранса». Городские власти решили обсудить ее с участниками индустрии, чтобы конкурс получился максимально прозрачным.

На конкурсе будет разыгран всего один лот, следует из проекта документации: победитель получит эксклюзивное право на размещение рекламы на всем подвижном составе «Мосгортранса» (более 5,5 тыс. автобусов, троллейбусов и трамваев). Минимальная стоимость пятилетнего договора оценена в 442,22 млн руб. с НДС. При этом минимальные поступления в первый год определены почти в 56,8 млн руб., во второй – 72,7 млн руб., в третий – 88,5 млн руб., в четвертый – 104,4 млн руб., в пятый – 119,7 млн руб.

По оценке компании «ЭСПАР-Аналитик», расходы на рекламу на столичном общественном наземном транспорте в 2010 г. составили 180 млн руб., или 1% от общих затрат на наружную рекламу в Москве.

«Техпрогресс» выиграл в конце 2005 г. предыдущий конкурс «Мосгортранса», пообещав, что в рамках заключенного с ним контракта город в 2006–2010 гг. получит 1,14 млрд руб. Но «Мосгортранс» денег в обещанном объеме так и не получил и в 2008 г. безуспешно пытался в судах расторгнуть договор с «Техпрогрессом».

О своем желании участвовать в новом конкурсе «Мосгортранса» уже заявили группа Gallery и агентство «Нью-Тон», которому в 2009–2010 гг. «Техпрогресс» переуступил свое право эксклюзивного продавца рекламы на столичном общественном наземном транспорте. Ожидается интерес к конкурсу и со стороны компании «Олимп», оператора рекламы в московском метро.

Конкурсы по выбору рекламного подрядчика на общественном наземном транспорте сейчас уже идут в Петербурге. Минимальная стоимость контракта как с ГУП «Пассажиравтотранс» (владеет более 1,5 тыс. автобусов в Петербурге), так и с ГУП «Горэлектротранс» (1,4 тыс. троллейбусов и трамваев) определена в 14 млн руб. в год. В 2010 г. затраты на рекламу на транспорте в Петербурге достигли 120 млн руб., или 3% всех расходов на наружную рекламу в этом городе.

Возврат к списку