Красноярское УФАС оштрафовало ТД «БФК-Енисей» за ненадлежащую рекламу на 100 тыс. рублей

13 Сентября 2011

Красноярское УФАС оштрафовало ТД «БФК-Енисей» за ненадлежащую рекламу на 100 тыс. рублей

Заместитель руководителя Красноярского УФАС постановил привлечь ООО «ТД «БФК-Енисей» к административной ответственности за распространение ненадлежащей рекламы. Ранее в адрес антимонопольного ведомства поступило обращение управления наружной рекламы администрации Красноярска о нарушении закона «О рекламе». По мнению чиновников, реклама «Отдаем за 1300 рублей… БФК… Мы отобрали у немцев лучшее!.. Немецкий профиль VEKA и фурнитура ROTO…» содержала оскорбительный образ.

Управление представило жалобы горожан, в том числе городской общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, ВС и правоохранительных органов. В жалобе ветеранов, в частности, указано, что в рекламе ТД «БФК» вместо настоящих ценностей Победы, пропагандируется то, что они «отобрали у немцев лучшее» – пластиковые окна. При этом рекламодатель использовал для плаката образ солдата-фронтовика, который, как явствует из текста, воевал с Германией за окна БФК.

«Прежде всего, оскорбительным является использование символа Победы – солдата в форме для рекламы своих изделий. Мы воевали за хорошую жизнь, а не за окна БФК. Это является особым толкованием смысла и итогов Великой Отечественной войны и относится к разряду пересмотра итогов войны, что должно преследоваться по закону. Ссылка в плакате на «немцев», у которых якобы солдат-победитель «отобрал» окна БФК – относится к разряду разжигания национальной розни между солдатами-победителями и «немцами». Авторы и заказчики плаката накануне Дня Победы пытаются пересмотреть итоги великой Победы и разжечь национальную рознь между народами…», – говорится в обращении совета ветеранов.

В итоге Красноярское УФАС возбудило в отношении ООО «ТД «БФК» дело по признакам нарушения ч. 6 ст. 5 закона «О рекламе». Реклама торгового дома была признана ненадлежащей. Материалы дела были переданы уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства. Поскольку компания извинилась за неприятные эмоции, вызванные рекламной акцией, и демонтировала постеры, УФАС назначило ей минимально возможную сумму штрафа – 100 тыс. руб.

Источник: Outdoor.Ru

Возврат к списку