Письмо Национальной ассоциации визуальных коммуникаций заместителю мэра Москвы Александру Горбенко

16 Декабря 2010

Письмо Национальной ассоциации визуальных коммуникаций заместителю мэра Москвы Александру Горбенко

Заместителю мэра Москвы по вопросам работы со средствами массовой информации, межрегиональному сотрудничеству, спорту, туризму и рекламе Горбенко А.Н.

Уважаемый Александр Николаевич!

Национальная ассоциация визуальных коммуникаций провела анализ предложений Комитета по рекламе по изменению выплат за присоединение рекламных конструкций к городскому имуществу, далее арендной платы. В частности, Комитет предлагает изменить в сторону повышения коэффициенты, используемые для расчета арендной платы, а также полностью отменить скидку, предоставленную операторам в 2010 году.

Произведенные расчеты на примере крупнейшего оператора нашей ассоциации, обладающего наибольшей репрезентативностью по структуре сети, компании OOO «Ньюс Аутдор», показывают следующее:

1. Изменение К1 приведет к увеличению эффективной арендной ставки в 2,44 раза к текущему уровню.

2. Изменение К2, К3, К5 суммарно приведет к увеличению эффективной арендной ставки на 26% к текущему уровню.

3. Отмена скидок к величине арендной платы в размере 30%, действовавшей в первом полугодии и 20%, действующей во втором полугодии 2010 года, приведет к росту эффективной арендной ставки еще на 33% к текущему уровню.

Таким образом, суммарный эффект от предложений выразится в повышении эффективной арендной ставки в 4,11 раза для среднего оператора наружной рекламы в Москве. Расчеты, произведенные для других операторов, занимающихся нишевыми продуктами, показывают, что в отдельных случаях речь идет об 11 кратном повышении эффективной ставки аренды.

Особо стоит отметить тот факт, что повышение эффективной ставки, так же как и одновременно предлагаемые Комитетом инициативы по сокращению рекламных конструкций предлагаются в отношении сетевой рекламы, наиболее прозрачного и законопослушного сегмента отрасли, с которого взимается 100% оплаты в бюджет города. Одновременно мы имеем возможность наблюдать неконтролируемый рост всех категорий наружной рекламы, не приносящих в бюджет города никаких доходов.

Не позволяя себе вдаваться в излишне эмоциональные оценки предложений Комитета и процесса обсуждения этих предложений, хотим выразить глубокое разочарование их популизмом, экономической безответственностью и непрофессиональным подходом. Ответственно считаем их недостойными отраслевого Комитета Правительства города, который рассчитывает стать международным финансовым центром.

Мы хорошо понимаем задачи, стоящие перед руководством города по модернизации его инфраструктуры и необходимости увеличения бюджета города, в том числе поступлений от наружной рекламы.

В данной связи мы ПРЕДЛАГАЕМ:
1. Сократить на 2011 год скидку по базовой ставке аренды с 20% до 5%. Это позволит увеличить поступления в бюджет на 26,6% и будет тяжелым, но возможным повышением арендной нагрузки на рекламный бизнес.

2. На уровне Постановления Правительства Москвы отменить все возможности для размещения псевдо социальной рекламы и внести изменения в Правила, которые ограничивают уровень социальной рекламы на уровне 5% в год. Эта мера дополнительно увеличит поступления в городской бюджет ликвидировать на 11,7%

3. Довести уровень собираемости городской аренды до 100% путем начисления штрафных санкций при задержке оплаты и расторжения все договоров с задержкой оплат более чем в 1 месяц. По самым скромным оценкам это позволит увеличить сборы еще на 10%.

4. Провести оценку всех случаев размещения рекламных конструкций на городском имуществе без взимания арендной платы и принять решение о коммерческой целесообразности и юридической возможности выхода из таких отношений.

5. Для контроля законности установки рекламных конструкций создать публично доступный городской электронный реестр рекламных мест с обязательным использованием компьютерных карт (ГИС).

6. Сделать публичной информацию по всем фактам размещения незаконной рекламы и в течение 2011 года ликвидировать это зло.

7. Объявить мораторий на повышение городской аренды до 2012 года и до полной реализации предложенных в пп. 3-6 мер.

Данные меры в случае их реализации позволят увеличить поступления в бюджет в 2011 году на 55%, по сравнению с 2010 годом и позволят рекламной отрасли продолжить нормальное развитие, на благо экономики города. Мы были бы благодарны возможности обсудить эти и другие инициативы с привлечением экспертов отрасли в Вашем присутствии, так как их обсуждение с руководством Комитета не привели к конструктивному диалогу сторон, построенному на профессиональных экономических расчетах и движимых общим интересом в успешном развитии экономики города.

С уважением,
Президент НАВК
М.Г.Ткачев

Источник: Outdoor.Ru

Возврат к списку