Подмосковные outdoor-операторы обсудили проблемы региональной наружки
30 марта 2011

Подмосковные outdoor-операторы обсудили проблемы региональной наружки

Подмосковные outdoor-операторы обсудили проблемы региональной наружки
Во многих городах и районах Московской области в рамках регулирования до сих пор существует незаконная практика передачи полномочий в сфере регулирования деятельности outdoor-индустрии органами местного самоуправления хозяйствующим субъектам, как правило, муниципальным унитарным предприятиям (МУП). Об этом, в частности, шла речь на конференции «Проблемы недобросовестной конкуренции на рекламном рынке Подмосковья», которая состоялась в Красногорске.

Участники конференции отмечали, что МУПы не только заведуют процессами подготовки и выдачи документов, но и сами являются рекламораспространителями. Не менее острой проблемой является наличие нормативно-правовых актов? противоречащих федеральному закону «О рекламе».

В свою очередь, представитель компании «НИКЭ» Максим Тарасевич рассказал об опыте участия в торгах на рекламные места. По его словам, открытые торги позволяют не только выстраивать принципы честной конкуренции, но и создавать систему прозрачных взаимоотношений рекламщиков с властями. В качестве положительного примера он привел систему торгов в Клинском, Егорьевском, Красногорском районах, а также в Ивантеевке.

Однако, по словам представителей отрасли, в целом ряде территориальных образований в организации торгов наблюдаются целые «букеты» нарушений Гражданского кодекса, законодательства о рекламе и конкуренции. В частности, существуют различные схемы их проведения под единственного участника. Практикуется снятие других участников торгов по формальным поводам, утаивание от неугодных претендентов «открытой» информации о рекламных местах, выставляемых на торги, различные способы затягивания процесса приема заявок и т. д. В этой связи у операторов много вопросов возникает по поводу проведения конкурсов и аукционов в Домодедове, Пушкинском, Дмитровском, Подольском, Орехово-Зуевском районах.

Руководитель рекламного агентства «ВинЭкс» (Чехов) Дмитрий Цибисов отметил, что в условиях внедрения торгов, когда система еще не отработана, предприниматели не решаются вкладывать значительные инвестиции в развитие своего бизнеса. В итоге, рекламоносители в Московской области далеки от мировых стандартов, как по техническому качеству, так и визуальному исполнению.

Проблемы наружной рекламы касаются не только операторов, но и предпринимателей из других сфер бизнеса. Руководитель железнодорожного отделения «ОПОРЫ России» Георгий Удальцов поделился своим опытом согласования вывесок. «Исполняя закон о «Защите прав потребителей», пришлось вести судебные тяжбы в отношении МУП «Управление архитектуры и градостроительства», который занимается согласованием вывесок. Под действие закона «О рекламе» эти вывески не подпадают, и оплата за них не положена. А МУП потребовал с меня оплату даже за вывески на строениях, являющихся моей частной собственностью. Получается, что в городе Железнодорожный платить нужно МУПу за собственную вывеску на собственной стене», – отметил Георгий Удальцов.

На конференции прозвучало предложение создать рабочую группу с участием правительства Московской области и регионального УФАС по вопросам наружной рекламы, организовать и провести обучающие семинары с представителями рекламных кампаний, администраций городов и районов Подмосковья.

Мероприятие было организовано подмосковным отделением общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА России» совместно с областным правительством.

Источник: Outdoor.Ru

Возврат к списку


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение