ФАС России трижды признало НБ «Траст» нарушившим закон «О рекламе»

30 Августа 2011

ФАС России трижды признало НБ «Траст» нарушившим закон «О рекламе»

ФАС России по итогам рассмотрения трех дел в отношении Открытого акционерного общества (ОАО) Национальный банк «Траст» (НБ «Траст») признала его трижды нарушившим закон «О рекламе».

В ходе рассмотрения первого дела комиссия ФАС пришла к выводу, что в рекламе кредитного продукта «10-10-10» сведения о нем указаны в полном объеме. Однако в рекламе кредитных продуктов «20-15-10» и «30-20-10» указывались сведения, содержащие лишь часть условий, влияющих и определяющих стоимость кредита.

Аналогичное нарушение закона о рекламе банк «Траст» допустил в рекламных кампаниях кредитных продуктов для малого и среднего бизнеса «Деньги бизнесу без залога. Отгружаем капусту!», «Большие деньги бизнесу от 9,9% годовых» и «Большие деньги бизнесу от 12% годовых», «Льготные кредиты для бизнеса». Акции проходили в период с июня по август 2010 г. и в сентябре, октябре 2010 г в регионах присутствия НБ «Траст» и Интернете. В рекламе кредитных продуктов также содержалась лишь часть существенной информации об условиях, влияющих или определяющих стоимость кредита.

В этих двух случаях, считают антитимонопольщики, банк нарушил ч.3 ст.28 ФЗ «О рекламе».

В рекламной кампании «Деньги бизнесу, отпуск – Вам!» сообщалось о проведении «Трастом» акции для малого и среднего бизнеса. Согласно ее условиям в случае, если заемщик подавал заявку на кредит в размере более 3 млн. руб., он мог воспользоваться специальным сертификатом, с помощью которого заемщик получал кредит без комиссии, а также мог выиграть одно из десяти путешествий.

Следовательно, в рекламе сообщалось о проведении стимулирующего мероприятия, условием участия в котором является приобретение кредита. В нарушение требований ст. 9 закона «О рекламе» в рекламных материалах отсутствовал источник информации об организаторе акции, сроках, месте, порядке получения призов.

«В соответствии с ч. 6 ст. 38 ФЗ «О рекламе» рекламодатель – в этих случаях НБ «Траст», несёт ответственность за нарушение требований законодательства Российской Федерации о рекламе, установленных ст. 28 закона», – говорится в сообщении пресс-службы антимонопольного ведомства.

Источник: Outdoor.Ru

Возврат к списку