ФАС защищает наружную рекламу от поправок

25 Февраля 2011

ФАС защищает наружную рекламу от поправок

ФАС защищает наружную рекламу от поправок
ФАС России подготовила отрицательный отзыв на поправки к ФЗ «О рекламе», предложенные депутатами Госдумы Владимиром Головневым и Ильдаром Гималетдиновым («Единая Россия») в декабре 2010 г. Законопроект предусматривает возможность пролонгации действующих договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции без торгов сроком на пять лет тем операторам, которые не занимают преимущественное положение в отрасли.

В отзыве говорится, что предложенное законопроектом право владельца рекламной конструкции продлить договор без торгов «направлено на прекращение реализации метода распределения мест для установки рекламных конструкций на торгах». «Вся политика антимонопольного ведомства направлена на то, чтобы места на установку рекламных конструкций распределялись строго на конкурсной основе», – прокомментировала позицию ведомства заместитель начальника управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС Татьяна Никитина.

Напомним, с июля 2008 г., согласно закону «О рекламе», установка любой рекламной конструкции на государственной или муниципальной собственности допускается только по результатам торгов, а срок действия договора составляет пять лет. По данным компании «ЭСПАР-Аналитик», сейчас на таких землях находится более 90% из примерно 100 тыс. рекламных носителей. При этом большинство договоров на установку и эксплуатацию конструкций истекает в 2012–2013 гг., а для некоторых – уже в 2011 г.

В прошлом году из трех внесенных в Госдуму законопроектов два отозваны: вариант Владимира Головнева и Ильдара Гималетдинова и законопроект Хафиза Салихова и Георгия Лазарева («Единая Россия»), увеличивающий срок действия договоров минимум до 15 лет.

Еще один законопроект, подготовленный Иосифом Кобзоном («Единая Россия», Михаилом Мусатовым (ЛДПР) и Владимиром Комоедовым (КПРФ), предусматривающий возможность пролонгации договоров на новый срок для малого и среднего бизнеса, в целом получил положительный отзыв правительства и сейчас находится в Госдуме.

«Позиция ФАС логична и обоснованна, так как в законе «О конкуренции» возможность пролонгации договоров на использование федерального и муниципального имущества без проведения торгов предусматривается только для предприятий малого и среднего бизнеса», – сказала управляющий директор компании «Реклама-Сервис» Наталья Самойлова.

«Мы все-таки надеемся, что предложение по пролонгации договоров аренды для добросовестных операторов будет принято, инвестиции в индустрию наружной рекламы станут лучше защищены», – подчеркнул президент Национальной ассоциации визуальных коммуникаций Максим Ткачев.

Источник: «РБК daily»

Возврат к списку