Предлагаемые поправки в закон «О рекламе» окажут разное влияние на outdoor-индустрию городов Урала

2 Июня 2011

Предлагаемые поправки в закон «О рекламе» окажут разное влияние на outdoor-индустрию городов Урала

Предлагаемые поправки в закон «О рекламе» окажут разное влияние на outdoor-индустрию городов Урала
В случае принятия изменения в рекламное законодательство в части регулирования наружной рекламы по-разному повлияют на outdoor-индустрию городов УрФО, считают эксперты екатеринбургской компании «Дельта-Outdoor» (подразделение РГ «Дельта-План»)

Напомним, что поправки в законы «О рекламе» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», внесенные на рассмотрение в Госдуму запрещают размещение наружной рекламы над дорогами, на объектах инженерной и транспортной инфраструктуры, а также призывают сохранить архитектурный облик городов.

Кроме того, если изменения в законодательство будут приняты, то 60% рекламных конструкций на территории муниципального образования должны будут принадлежать малому и среднему бизнесу. По словам экспертов «Дельта-Outdoor», если говорить об этой норме, то для outdoor-индустрии Екатеринбурга ничего не изменится. В городе достаточно операторов и нет компаний, которые бы контролировали большую часть индустрии. Однако в Тюмени, Челябинске, Ижевске, Кирове и ряде других городов ситуация иная.

«В некоторых городах мы сталкиваемся с ситуацией, когда у рекламоносителей, принадлежащих разным компаниям, оказываются одни и те же бенефициары. Может получится так, что формально буква закона будет соблюдена и 60% рекламных конструкций действительно будут принадлежать малым и средним предприятиям, но, по сути, они будут составлять один бизнес», - говорит buying-директор «Дельта-Outdoor» Виолетта Гордеева.
Что касается размещения наружной рекламы, то в ряде городов уже существует ряд ограничений и внутренних регламентов. В Тюмени, которой раньше руководил нынешний мэр Москвы Сергей Собянин, со времен его правления нет щитов 6х3 м и перетяжек. Нет конструкций 6х3 м и в Перми. Вместо них представлен формат 4х3. А в центре Перми нельзя размещать конструкцию с рекламной площадью более 10 кв. м.

В Екатеринбурге война с наружной рекламой, мешающей безопасности дорожного движения, началась еще в 2004 г. На сегодняшний день подавляющая масса билбордов демонтирована или вынесена за пределы проезжей части. Это снижает ее просматриваемость, особенно летом, когда установленные на обочинах автотрасс щиты закрывают деревья.

В свою очередь в Кургане местное законодательство обязывает рекламодателей согласовывать все рекламные макеты. «Единые нормы размещения наружной рекламы сделали бы ooh-индустрию более прозрачной и, с этой точки зрения, оказали бы на него положительное влияние, - считает Виолетта Гордеева. – С другой стороны, если данные поправки приведут к значительному количеству демонтажей, особенно в городах, где традиционно наблюдается дефицит рекламных поверхностей, то, конечно, это негативно отразится на наружке».

Скорее всего, прогнозируют эксперты «Дельта-Outdoor», ситуация будет развиваться по компромиссному сценарию. Часть поверхностей будет перемещена или демонтирована, однако это не окажет радикального воздействия на наружную рекламу Урала, так как в конечном счете в этом заинтересованы и муниципалитеты, и операторы, и рекламодатели.

Справка:

«Дельта-План» основана в 2001 г. Является крупнейшей рекламной группой региональной России. Ключевая компетенция компании – эффективное размещение рекламных сообщений на оптимальных условиях. Группа «Дельта-План» предоставляет услуги по стратегическому и тактическому планированию, размещению на всех видах носителей, креативным разработкам, производству рекламы. Компания имеет филиалы в Екатеринбурге, Челябинске и Новосибирске. Является национальным членом Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), а также единственным российским участником рекламного партнерства EU`RUSSIAN Brand Alliance.

Источник: Outdoor.Ru

Возврат к списку