Нижегородское УФАС оштрафовало медцентр «Эксперт» за ненадлежащую наружную рекламу на законных основаниях
26 ноября 2010

Нижегородское УФАС оштрафовало медцентр «Эксперт» за ненадлежащую наружную рекламу на законных основаниях

Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа удовлетворил кассационную жалобу Нижегородского УФАС России и отменил постановление Первого арбитражного апелляционного суда. Таким образом, решение Арбитражного суда Нижегородской области и постановление Нижегородского УФАС России о привлечении ООО «Медицинский центр «Эксперт» к административной ответственности за распространение ненадлежащей наружной рекламы признаны обоснованными и законными.

Напомним, в июле 2009 г. специалисты Нижегородского УФАС выявили в Нижнем Новгороде рекламные сообщения ООО «Медицинский центр «Эксперт» следующего содержания: «МЕДСПРАВКИ для ГАИ ВСЕГО за 550 рублей…». На постерах отсутствовала существенная информация о том, что для получения медсправки для ГАИ в ООО «Медицинский центр «Эксперт» потребитель должен иметь положительное заключение специалистов наркологических и психиатрических диспансеров по месту жительства.

В декабре 2009 г. комиссия УФАС вынесла решение о признании рекламы ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 5 закона «О рекламе». В свою очередь в феврале 2010 г. заместитель руководителя регионального антимонопольного ведомства в результате рассмотрения дела об административном правонарушении признал ООО «Медицинский центр «Эксперт» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 14.3 КоАП РФ, назначил административное наказание в виде штрафа в размере 40 тыс. руб.

ООО «Медицинский центр «Эксперт» не согласилось с постановлением УФАС и оспорило его, в том числе в судебном порядке. В конечном итоге Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа подтвердил правоту Нижегородского УФАС.

Справка:

Согласно ч. 7 ст. 5 закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Статьей 14.3 КоАП РФ установлено, что нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа: на граждан в размере от 2 тыс. до 2,5 тыс. руб., на должностных лиц – от 4 тыс. до 20 тыс. руб., на юридических лиц – от 40 тыс. до 500 тыс. руб.

Источник: Outdoor.Ru

Возврат к списку


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение